Железнодорожный мост на перегоне Кола-Выходной обрушился 1 июня прошлого года, по факту происшествия возбуждено уголовное дело.
В ходе предварительного следствия установлено, что на стадии капремонта моста в 2014 году объем изыскательских работ не предусматривал расчет гидрологических и геологических особенностей реки Кола, специфики грунта в районе моста.
- В частности, не были учтены косина моста по отношению к течению реки Кола, гидроморфологические особенности русла, приводящие к опасным природным явлениям <…>, не изучено геологическое строение массива, расположенного в зоне тектонического разлома и распространение вечномерзлотных пород, близкое залегание к поверхности коренных скальных пород, которые не были учтены, что осложняло гидроморфологический процесс эксплуатации сооружения, - сообщили в пресс-службе Северо-Западного следственного управления на транспорте.
В настоящее время на месте крушения сооружен новый мост, вместе с тем вышеперечисленные обстоятельства также могут оказывать влияние на его эксплуатацию, что может привести к негативным последствиям.
Читайте также: Мурманский кинотеатр «Родина» превратится в культурный многопрофильный центр.
Фото: ТВ-21