Агентство развития Мончегорска учит монетизировать хобби

По инициативе Агентства развития Мончегорска в городе металлургов организован первый образовательный интенсив Академии АРМ «Как монетизировать творчество». Его участниками стали творческие горожане, желающие зарабатывать на своих талантах.

Агентство, напомним, учреждено администрацией Мончегорска и компанией «Норникель» для создания благоприятных условий и возможностей для устойчивого социально-экономического развития города и реализации проектов экономической диверсификации и преобразования городского пространства.

Цветы можно продавать, даже если ты не флорист

Обучающий онлайн-интенсив по теме «Монетизация хобби» (а их запланировано два) ведет дизайнер, руководитель TrueArtSchool и автор книги «Леттеринг: бизнес на кончике пера» Светлана Курако. Первое занятие она начала с того, что обнажила распространенное опасение: «Невозможно продать свои картины, не имея художественного образования»:

- Можно! Так же, как и цветы можно продавать, если человек не флорист, - успокоила она слушателей. - Далеко не в каждом университете дают знания о монетизации творчества. И выпускники вузов бывают беспомощны, как и любой другой человек, что пришел на рынок и не знает, как продать свой творческий продукт. Важно, перед тем, как ступить на дорожку монетизации творчества, осознать свою мотивацию. Только она поможет преодолеть сложности, которые обязательно возникнут на пути. И еще более важно понимать, каким способом вы будете монетизировать свое творчество.

Светлана Курако

На первом интенсиве речь шла о работе с клиентами и где их искать, о целевой аудитории, а также о том, как продемонстрировать клиенту отличие своего продукта от остальных и как его продвинуть.

- Слушатели узнали, как можно работать с микростоками (онлайн-площадки, где продают товары и визуальное творчество), разобрали, что такое «целевая аудитория», - рассказала руководитель социально-культурной сферы АРМ Регина Потехина. - Художники, рукодельницы, фотографы по-другому взглянули на свое творчество. Открыли, что нужно продавать не всем (поняли, что «все - это никто»), а узкой аудитории, потребности которой нужно изучить и понимать, что ей подойдет. Получили ответ на вопрос: «Почему уникальность должна быть в приоритете?»

Каждое утверждение Светлана Курако подтверждала примерами, которые забыть сложно: золотистая курточка подойдет маленькой собачке чихуахуа, но не овчарке, а валяные пинетки - не совсем тот вид продукции, который требуется младенцу. Кто-то из участников интенсива убедился, что один в поле не воин: объединение позволяет экономить время и увеличивать охват клиентов. Возможно, кто-то до встречи со Светланой «не дружил» с социальными сетями, но теперь понял, что желание продавать свой товар за границей диктует открыть страницу в Инстаграм. И эта тема зацепила многих.

АРМ

Регистрируемся в Инстаграм и ждем методичку

Так, мончегорка Ирина Черная занимается изготовлением ростовых цветов.

- Мне интересно получать от хобби прибыль, не только цветами дом заставлять, - улыбается она. - Дело в том, что я неоднократно прослушивала конференции на аналогичную тему. Мне многое уже знакомо, и этот интерактив восприняла, как повторение пройденного материала. Но я обязательно пойду на следующее занятие, потому что у меня есть страничка в Инстаграм, только почему-то я ею не очень довольна. Возможно, что-то неправильно делаю, рассчитываю узнать, как можно действовать по-другому.

АРМ2

Анастасия Венедиктова создает необычные букеты из канцелярских товаров, мыльных цветов, фруктовые, овощные...

- Эта ниша у нас в городе не особо развита, поэтому люди моим творчеством интересуются. Светлана Курако рассказывала, какие выходы есть для того, чтобы рекламировать свой продукт. Из того, что она нам рекомендовала, у меня уже сейчас есть группа в «ВКонтакте», но пока не запустила страничку в Инстаграм. Надеюсь, после второго занятия это сделаю. Жду методичку, чтобы уже профессионально подходить к монетизации своего творчества.

РРМ3

Дело в том, что в ближайшее время в чат участников интенсива организаторы выложат методическое пособие на 113 страницах, где пользователи могут найти информацию по темам: как зарегистрироваться на сайтах, в чем уникален производимый ими продукт, как выйти на маркетплейсы, что такое целевая аудитория и как с ней работать... После второго занятия, которое состоится 27 февраля в 14.00 на площадке Zoom, слушателям станут доступны знания о том, как оставаться в тренде.

На предстоящем интенсиве слушатели обсудят монетизацию творчества через «стоки».

- 27 февраля поймем: кто зарегистрировался на маркетплейсах, кто вышел в Инстаграм, изменил страничку... В прямом эфире Светлана Курако поможет разобраться со сложностями и поделится нюансами работы на этих площадках, - рассказала Регина Потехина.

АРМ4

Материал подготовлен Kn51, автор Лана Калинина.

Читайте также: «Норникель» оказывает поддержку соцпроектам Мурманской области.

Фото Ланы Калининой

Архив новостей

X