Мурманск
9
-8 °C

Эксперты рассказали предпринимателям Печенгского округа как продвигать товары в сети

Организованный центром «Вторая школа» курс интернет-маркетинга, стал продолжением поддержанного «Норникелем» проекта «Бизнес-резиденция».
11.03.2021, 20:08
178

Instagram, Facebook, Youtube, TikTok, ВКонтакте… Для любого предпринимателя сегодня очевидно: не использовать возможности, которые дают соцсети - нельзя. Идти нужно туда, где есть клиенты. Но охватить все - невозможно. Как выстроить маркетинговые коммуникации эффективно? Во многом это зависит от бизнеса. Предприниматель Зоя Тульцева, например, для своего проекта кафе-кондитерской выбрала Instagram.

- Люди увидят красивую картинку с кофе, круассаном, хлебом, выпечкой. Захотят глазами купить. И обязательно придут ко мне. То есть это будет дополнительная реклама. Конечно, у нас плюс большой, что маленький город. И люди и так узнают об открытии. А продвижение в интернете - это дополнительная реклама для будущего. И для наших норвежских туристов - это, как раз, реклама в интернет, - рассказала предприниматель, победитель конкурса беспроцентных займов «Норникеля» Зоя Тульцева.

Это будет не лекция и не монолог - с самого начала заявили организаторы. Впрочем, призывать быть активнее участников и не пришлось. Предприниматели и оффлайн, и онлайн делились опытом, предлагали для обсуждения вопросы, например, стоит ли вести канал только о своем бренде или шире, скажем, о городских событиях.

- Ну, на самом деле, они, действительно удивительные. Мне они очень понравились. Знаете, этот энтузиазм и жажда познания - это очень редко встречается. И это невозможно сыграть. То есть это действительно есть. На самом деле, меня они очень вдохновили, правда. Я надеюсь, что мы своими рассказами вдохновили их не меньше, - сообщила эксперт интенсива «Бизнес-маркетинг» Лида Капитанова.

Конечно, одного универсального рецепта успешного продвижения в соцсетях для очень разных проектов - от сферы услуг до переработки пластика - не существует. Поэтому эксперты постарались построить работу максимально адресно.

- Например, наше задание было сделать SWOT-анализ своего проекта. Мы в результате их получим эти анализы, мы их разберем. Мы создали чат, в котором нам можно задать вопросы. Мы обсудим, что можно улучшить, дополнить с учетом нашего опыта. То есть предполагается индивидуальная работа, которая, надеемся, поможет в развитии проектов участников, - отметила эксперт интенсива «Бизнес-маркетинг» Людмила Гюльбякова.

Идея посвятить очередной этап «Бизнес-резиденции» интернет-маркетингу родилась из опроса предпринимателей. Многие участники интенсива - победители конкурса беспроцентных займов «Норникеля». Этот этап продолжил серию курсов для профессионалов из разных сфер. Следующий - тоже уже не за горами.

- Пожеланий было достаточно много. Скорее всего, мы продолжим историю, связанную со сферой оказания услуг. Мы сейчас проговариваем пока, что это будет конкретно. Но, скорее всего, мы снова обратим внимание на тех людей, которые делают нам красивые прически. И мы продолжим историю, связанную с парикмахерским делом, скорее всего так, - прокомментировал директор центра «Вторая школа», депутат Мурманской областной думы Андрей Фоменко.

В прошлом году, откликаясь на запросы местных сообществ, «Вторая школа» уже приглашала в Никель мастеров парикмахерского искусства и поваров. Темы следующих этапов «Бизнес-резиденции» также будут зависеть от пожеланий тех, кто ведет свое дело в Печенгском округе.

Читайте также: В Мончегорске состоялась стратегическая сессия для предпринимателей.