Благотворительный фонд Владимира Потанина лидирует в рейтинге Forbes

Объем расходов фонда в 2020 году увеличился на 82%, а его бюджет составил 1,837 млрд рублей - на 800 млн больше, чем годом раньше. Во многом это связано с антикризисными инициативами во время пандемии. Компания «Норникель» тоже входит в число крупнейших благотворителей.

Благотворительный фонд Владимира Потанина занял первое место в рейтинге Forbes «20 благотворительных фондов самых состоятельных бизнесменов России».

В марте 2020 года Владимир Потанин заявил, что на поддержку некоммерческих организаций (НКО) отдельно выделит один миллиард рублей. За 13 дней фонд разработал и запустил серию грантовых конкурсов для поддержки НКО, изменил условия действующих грантов на более гибкие и предложил дополнительные меры поддержки текущим грантополучателям, а также экспертную помощь. Молниеносная реакция фонда на коронакризис оказалась актуальной для многих организаций.

В частности, фонд запустил два крупных грантовых конкурса - «Новое измерение» и «Общее дело», в результате чего более 470 профессиональных организаций получили помощь, сообщил «Северный город».

- Пандемия, как лакмусовая бумажка, проявила возможности фондов бизнесменов к очень быстрой трансформации, - цитируют директора фонда «Социальный навигатор» Татьяну Задирако в СМИ. - То, как быстро фонд Потанина отреагировал на события, то, что он дал денег на программы по цифровой трансформации, это редчайший прецедент.

Также за год у фонда появились новая, уже седьмая по счету, программа «Сила спорта» и грантовый конкурс «Спорт для всех». Сам Владимир Потанин в 2020 году за поддержку российской культуры получил премию газеты The Artnewspaper Russia (16+) в номинации «Личный вклад».

Стоит отметить, что частные фонды во всем мире - крупнейшие грантодающие организации. В России это пока редкость. Лишь четыре российских фонда из рейтинга Forbes проводят действительно открытые и масштабные конкурсы, фонд Владимира Потанина в их числе.

Сама компания «Норникель» тоже оказалась в числе крупнейших благотворителей. Так, независимая маркетинговая компания Boks Marketing собрала и проанализировала 14 крупнейших российских металлургических компаний с точки зрения их реакции на пандемию коронавируса. Исследователи оценили комплексность принятых мер: СИЗы, закупку медицинского оборудования, работу волонтеров, поддержку оказавшихся за рубежом сотрудников - всего оценка проходила по более чем 25 параметрам.

«Норникель» стал лидером рейтинга: в 2020 году для поддержки здравоохранения компания закупила 400 тепловизоров, 32 тысячи тестов, четыре реанимобиля, шесть лабораторий, девять миллионов масок, три миллиона антисептиков.

В общей сложности на борьбу с ковидам в регионах, где работают ее предприятия, компания «Норникель» выделила рекордную сумму - более 20 млрд рублей. Деньги направлены на развитие медицинской инфраструктуры, превентивные меры н промплощадках компании, поддержку малого и среднего предпринимательства. Кроме того, в период пандемии в «Норникеле» объявили о жестком запрете на сокращения и предложили дополнительные выплаты работникам.

Читайте также: Владимир Потанин: «Мы устали от социальной дистанции, хочется сделать шаг навстречу друг другу».

Фото: sgnorilsk.ru

Подписывайтесь на нас в Telegram и Яндекс. Дзен

Архив новостей

X