Мурманск
!
2 °C

Телефонный мошенник рассказал ТВ-21 о схемах развода

Звонок с целью обмана закончился ответами на вопросы нашему корреспонденту.
03.08.2021, 18:41
582
ТВ-21

Эта история началась банально - корреспонденту нашей редакции прямо во время рабочего дня позвонили с неизвестного московского номера. Молодой человек, представившийся сотрудником службы безопасности крупного банка по имени Никита, сообщил, что по карте нашего журналиста происходят подозрительные операции - якобы кто-то пытается сменить номер телефона в личном кабинете и получить доступ к счетам.

Так как наш телеканал по долгу службы практически каждый день сталкивается с новостями о телефонном мошенничестве, редактор сразу понял, с кем имеет дело, и предложил в качестве альтернативы рассказать «сотруднику банка» Никите о своей «работе». К удивлению, молодой человек согласился.

Стоит отметить, что запись разговора и номер телефона, с которого производился звонок, имеются в распоряжении редакции ТВ-21.

Оказалось, что в день на диалог с Никитой идут около 10-15 человек. По словам мошенника, он зарабатывает на обмане людей около 1500-2000 долларов в месяц. Судя по разговору, молодой человек не сочувствует своим жертвам, более того, с гордостью рассказал о моментах, когда ему удается кого-то обмануть.

По признанию Никиты, как ни парадоксально, люди ведутся на обман как раз из-за ажиотажа вокруг этой темы. Граждане боятся стать жертвами злоумышленников, поэтому когда им звонят телефонные мошенники, страх быть обманутыми позволяет преступникам легче манипулировать людьми. 

Почему это происходит, ТВ-21 узнал у консультирующего психолога, логотерапевта Всеволода Краснова.

- Во-первых, для человека доверие - это норма. Если ему звонят, предлагают обезопасить от чего-то, помочь, то человек не станет думать, что его пытаются обмануть. Можно даже сказать, что такое мошенничество как раз и рассчитано на тревожных людей, привыкших скорее поддаваться эмоциям и страхам. Во-вторых, люди в возрасте - у них часто тревожность очень высокая. Им трудно адаптироваться к современным технологиям, они часто им не доверяют и ждут подвоха. А опытные мошенники чаще всего используют манипулятивные техники, приемы НЛП, - рассказал Всеволод Краснов.

По его словам, первое правило любой коммуникации - доверительный контакт. Мошенник сразу старается его установить - в ход идет убедительная интонация, большое количество фактов, которые не может знать посторонний: ваше имя и фамилия, номер телефона, номер карты - это может вызывать доверие на бессознательном уровне. В разговоре они чаще всего постоянно давят на собеседника, стараются занять все внимание, не дают задуматься, проанализировать ситуацию - для тревожного человека очень тяжело противостоять такому давлению, потому что растет уровень стресса.

Редакция ТВ-21 в очередной раз просит своих читателей и зрителей быть бдительными и не вестись на уловки мошенников. При поступлении звонков от неизвестных вам лиц с сообщением о блокировках банковских карт, списании со счетов денежных средств и иных банковских операциях необходимо прекратить разговор и обратиться в банковское учреждение лично, либо позвонить по номеру, указанному на банковской карте. Не выполняйте требования, поступающие вам по телефону и никому не сообщайте полные данные вашей банковской карты. Помните, что банковские служащие не проводят операций по переводу денежных средств с помощью телефона.

Читайте также: Получивший травму мужчина на полуострове Средний скончался.

Фото: Александр Коцага/ТВ-21

Подписывайтесь на нас в Telegram и Яндекс. Дзен