Мурманск
!
-4 °C

До 2027 года в России может появиться новейший двухтопливный ледокол

Соглашение о намерении его спроектировать и построить подписали сегодня «Норникель», госкорпорация «Росатом» и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта.
03.09.2021, 21:08
184
Суда

Новый ледокол будет работать и на привычном дизельном топливе, и на сжиженном природном газе - экологически чистом топливе, что очень важно с точки зрения уменьшения выбросов диоксида углерода в Арктике. Новый дизель-СПГ - ледокол позволит заменить ледоколы типа «Таймыр» и «Вайгач», которые сейчас обеспечивают ледокольную проводку судов для нужд «Норникеля» по Северному морскому пути.

- Первое - это эффективная реализация наших планов развития, инвестиционных проектов. Без дополнительной логистики это будет просто невозможно. Второе - это расширение грузооборота по Северному морскому пути. Третье - тема импортозамещения.

Мы тоже безусловно заинтересованы, чтобы у нас были собственные эффективные проекты и ледоколов, и судов и другого оборудования и техники, - сказал старший вице-президент, руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения компании «Норникель» Сергей Дубовицкий.

Представитель компании отметил, что одним ледоколом стратегия «Норникеля» по развитию транспортно-логистического комплекса не ограничивается. В это направление в ближайшие 10 лет компанией планируется вложить около 90 млрд рублей. В том числе и в развитие портовых мощностей, что позволит увеличить перевозку грузов «Норникеля» по Северному морскому пути на 30 процентов.

- У компании достаточно большие планы развития. Эти планы связаны, в том числе с тем, что на нашу логистику нагрузка возрастает. Это связано с большой инвестиционной программой, которую мы уже реализуем и будем реализовывать в ближайшие 10 лет. И с планами по росту и развитию нашего производства, - продолжил Сергей Дубовицкий.

«Норникель» сам обладает уникальным флотом судов ледового класса Arc7. Эти суда, построенные в середине 2000-х годов, позволяют вывозить товарную продукцию из порта Дудинки в Мурманск и завозить товары в Норильск, с которым нет ни железнодорожного, ни автомобильного сообщения.

Суда ледового класса способны идти самостоятельно через льды Карского моря с требуемой коммерческой скоростью, но при входе в Енисейский залив и реку Енисей скорость судов резко снижается в связи с более твердым пресным льдом. Здесь то и возникает необходимость в настоящих ледоколах. И с каждой зимней навигацией все острее.

- «Ледокольный флот - флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района. «Норникель» наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе.

Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики», - прокомментировал президент «Норникеля» Владимир Потанин.

Стороны, подписавшие сегодня соглашение, сформируют рабочую группу для разработки технического задания на проектирование и строительство дизель-СПГ - ледокола. Так же им предстоит выбрать верфь и рассмотреть варианты привлечения финансирования. К середине следующего года рабочая группа подготовит проект договора на проектирование и строительство судна.

Читайте также: В Кольской ГМК вклад сотрудников не остается незамеченным.

Подписывайтесь на нас в Telegram и Яндекс. Дзен