Уникальная «Перемена»
«Перемена» уже стала традиционной площадкой встреч участников школьного образовательного процесса в городах, где работают предприятия «Норникеля». В 2019 году проект стартовал в Норильске, Никеле и Заполярном, в 2020-м подключился Мончегорск.
В этот раз в городе металлургов «Перемена» работает 25-27 ноября на территории центра развития творчества детей и юношества «Полярис», а с 29 ноября по 1 декабря она соберет участников из Печенгского округа в центре «Вторая школа» в Никеле.
- Основная цель программы - сделать так, чтобы образование было конкурентоспособным и соответствовало современным практикам не только России, но и мира, - отметила в разговоре с Kn51 координатор «Перемены» Елена Каденкова.
Уникальность программы в том, что здесь работают со всеми участниками образовательного процесса - учениками, родителями, педагогами и директорами школ. Аналогов в России нет.
- В 2021 году проект вошел в сборник лучших практик устойчивого развития по результатам открытого конкурса ООН. Это международное признание практик, которые мы реализуем, - добавила Елена Каденкова.
Развитие универсальных навыков
В Мончегорске 25 ноября более 30 учеников 8-11 классов из разных школ города собрались в центре дополнительного образования «Полярис».
Первый день направлен на знакомство с ребятами. Для них подготовили деловую игру «Профиль», где выявили сильные стороны и помогли ориентироваться именно на них. После - мастер-класс «Основы самоопределения для подростков». Участникам рассказали, как найти себя, свои ориентиры, ценности, чтобы не разочароваться в будущем.
- Для детей программа в большей степени посвящена Soft skills и практикам профориентации. Soft skills - это любые универсальные навыки, например, способность принимать решения, работать в команде, аналитические, организаторские умения - то, что будет востребовано вне зависимости от выбранной профессии, - объяснила координатор проекта.
Кроме того, для школьников организована деловая игра с элементами форсайта «Город FUTURE», которая посвящена изучению города и того, как себя здесь реализовать во время учебы.
- Я учусь пока в 8 классе, но уже задумываюсь о будущем. Хочу стать бизнес-управляющим, а значит, необходимо развить множество навыков. Уверена, «Перемена» мне в этом поможет, - поделилась ожиданиями c Kn51 Каролина Айрикайнен из школы №5.
- Мои друзья участвовали в проекте и делились только положительными впечатлениями. Я коммуникативный человек, всегда стремлюсь к развитию своей личности, поэтому решила тоже участвовать в «Перемене», - рассказала десятиклассница школы №8 Анастасия Александрова.
Учитель = наставник
В пятницу и в субботу, 26 и 27 ноября, к детям присоединяться педагоги, директора и родители.
- Для учителей программа в большей степени связана с современными подходами в образовании. Мы передаем знания по интерактивным и игровым технологиям, чтобы уроки были интересными для педагогов и детей, - рассказала Елена Каденкова. - Также работаем с личными качествами, говорим об эмоциональном выгорании, тайм-менеджменте.
Особое внимание уделено использованию тьюторства, как системы наставничества.
- Тьютор - это человек, который помогает ребенку самоопределиться. Как это сделать во время учебного процесса, когда перед педагогом целый класс, мы и пришли сюда узнать, - отметила учитель математики школы №10 Екатерина Калиниченко.
- С директорами школ мы фокусируемся на том, чтобы помочь выстроить процесс внутри организации эффективно и успешно, - рассказала Елена Каденкова.
Она добавила, что с этого года есть еще одно направление - Urban, где идет разговор о воспитании активного горожанина, который знает, как участвовать в жизни города, в социальном проектировании. Это способствует более успешной адаптации в школьные годы, дети чаще остаются в родном городе, потому что они понимают его хорошо и знают, как могут здесь развить.
Родителей научат выстраивать доверительные качественные отношения с детьми. Предусмотрены открытые мероприятия для всей семьи в развлекательно-информационном формате - это кинопоказ (26 ноября с 18 до 20 часов) и игра (27 ноября с 14 до 17 часов).
- В последние годы стало особенно заметно, как меняется школа. Теперь - это не только место учебы, но еще и многого другого. Мы пробуем найти уникальность каждой школы вместе, - подытожила Елена Каденкова.
Источник: Kn51.
Фото: Артем Сенченков