Мурманск
"
16 °C

Для учителей Печенгского округа стартовала осенняя сессия проекта «Бизнес в школу. Апгрейд»

Задача - помочь учителям освоить работу с гаджетами и новыми технологиями, сделать учебный процесс современным и интерактивным.
09.11.2022, 16:31
139
Учителя

В новом учебном году за парты сели не только школьники. Учителя внимательно слушают наставников, закрепляя полученные знания практикой, которая со стороны больше похожа на игру.

Первый обучающий мастер-класс в этом учебном году в рамках проекта «Бизнес в школу. Апгрейд» прошел в Детском доме творчества № 2 в Заполярном. Вместе с преподавателем робототехники Евгением Агалаковым учителя из шести школ Печенгского округа изучили тему «Робототехника». Участники проекта узнали о возможностях этого направления и об источниках и способах получения дополнительного финансирования для его развития.

- Мы попробовали на «Лего» поэкспериментировать. Мы запрограммировали робота. Перед этим мы его разобрали-собрали. Потом мы составили программу, написали и запускали его по линии, чтобы робот двигался. Это тоже можно использовать в образовании, потому что это близко моей профессии, там используются языки программирования. Можно использовать на уроках, на внеурочной деятельности и кружках, - сообщила учитель информатики школы № 9 г. Заполярный Татьяна Демкина

В общеобразовательные школы ежегодно поступает большое количество различных гаджетов: интерактивные доски, 3D-принтеры, квадракоптеры и VR-технологии. Последним был посвящен еще один мастер-класс, площадкой стал центр «Точка Роста» в школе № 19 Заполярного.

- Это как минимум различные симуляторы виртуальной реальности, где можно почувствовать, как вести себя в той или иной ситуации, не находясь в ней на самом деле сейчас. Можно находясь в кабинете посетить какую-то точку на карте. Например, заброшенное поселение Майя, где жили когда-то, - рассказала учитель математики и информатики школы № 5 п. Печенга Юлия Тлапшокова.

Несмотря на кажущуюся легкость, укротить систему виртуальной реальности учителям оказалось не так просто. И технически, и психологически. Но с практикой справились, ведь преимущества использования VR в учебном процессе неоспоримы.

- Множество российских компаний сейчас предлагает наборы виртуальных очков с предустановленным на них программным обеспечением. С методичками, по которым можно давать такие предметы как информатику, физику ОБЖ и так далее. То есть преподавателю четко расписано, что есть приложение, и по нему можно давать такие-то темы, например, оказание первой помощи, - прокомментировал эксперт проекта «Бизнес в школу. Апгрейд» Александр Ефремов.

Проект реализуется при поддержке компании «Норникель» и администрации Печенгского округа с февраля этого года.

- Дети очень быстро включаются в этот процесс, быстро всему учатся. А наши педагоги, которые помогают детям погрузиться в этот мир, они, к сожалению, этих навыков всех не имеют. Успешного ученика может сделать только успешный учитель, а для этого он должен сам овладеть всеми этими новыми инструментами и предметами, - отметила директор школы №19 г. Заполярный Татьяна Меркушева.

Весной учителя уже освоили технологии использования интерактивных досок, 3D-моделирование и работу с дронами. Впереди еще один мастер-класс - фотография.

Читайте также: На улицах Мурманска сняли фильм с популярными актерами.

Подписывайтесь на нас в Telegram и Яндекс. Дзен