Обогатительная фабрика Кольской ГМК оптимизирует логистическую схему

В 2020 году «Норникель» закрыл устаревшее плавильное производство в поселке Никель, что позволило существенно сократить вредное воздействие на окружающую среду.

На узле отгрузки богатого концентрата ввели в эксплуатацию новое оборудование: стационарные наклонный и горизонтальный конвейеры, а также передвижную станцию загрузки биг-бэгов.

Загрузка – вертикальная

В 2020 году «Норникель» закрыл устаревшее плавильное производство в поселке Никель, что позволило существенно сократить вредное воздействие на окружающую среду. Это обусловило перестройку работы и схем взаимодействия всех смежных подразделений компании, в первую очередь, обогатительной фабрики Кольской ГМК в Заполярном.

Был создан технологический передел для получения сульфидного медно-никелевого концентрата, являющегося товарной продукцией, и организованы два узла отгрузки сторонним потребителям. Вся товарная продукция в виде отфильтрованного концентрата (кека) может отгружаться в морских контейнерах и мягких контейнерах разового использования (биг-бэгах), а также в летний период — в полувагонах железнодорожным транспортом.

На основе существующих компоновочно-планировочных условий участка брикетирования, планировавшегося к выводу из эксплуатации совместно с плавильным производством, был организован временный узел отгрузки богатого концентрата. Такой вариант позволил задействовать существующее фильтрационное оборудование и организовать узел еще до полной остановки оборудования. Согласно технических решений, была смонтирована конвейерная схема регулируемого сброса отфильтрованного концентрата с последующей загрузкой в контейнер 1СХ, установленный на контейнеровозе. Особенность контейнера такого типа в том, что он имеет вертикальную загрузку. Для взвешивания на платформенных весах контейнеровоз перевозит загруженный контейнер из здания участка брикетирования на контейнерную площадку, располагающуюся в районе склада готовой продукции участка брикетирования.

— Этот вариант организации узла отгрузки также имел и отрицательные моменты, связанные с маршрутом передвижения контейнеровоза. Перевозки между узлом загрузки в здании участка брикетирования и контейнерной площадкой приводили к значительным потерям времени на транспортировку загруженного и порожнего контейнеров. При этом контейнеровозу постоянно приходилось курсировать через действующее производство, что приводило к рискам работающего персонала. В дополнении ко всему по обеим сторонам движения располагалось работающее технологическое оборудование, — отметил в разговоре с Kn51.ru главный менеджер по реконструкции обогатительной фабрики КГМК Максим Марухин.

Загрузка – торцевая

В 2020 году также изменились требования к отгрузке концентратов для сторонних потребителей. Наиболее приемлемым вариантом упаковки в транспортных логистических схемах помимо биг-бэгов стал стандартный 20-футовый ISO-контейнер 1СС с применением внутреннего вкладыша (лайнер-бэга). Его отличие – торцевая загрузка.

Поправки в логистике привели к необходимости дооснащения временного узла отгрузки богатого концентрата. Прежде всего потребовалось установить дополнительную конвейерную линию для загрузки ISO-контейнеров 1СС – наклонный конвейер и катучий горизонтальный.

— В ходе дооснащения всю продукцию направили в сторону от ранее действующей точки загрузки, в наиболее выгодное место с учетом полученного опыта, и организовали новые ворота в стене здания для возможности подъезда контейнеровоза. Это сняло вопрос логистических потерь и дало возможность разместить под наклонным конвейером катучий, — пояснил Максим Марухин.

Проектная производительность нового узла — 200 тысяч тонн концентрата в год. Организованная схема предусматривает подачу отфильтрованного концентрата ранее смонтированными ленточными конвейерами на вновь установленный наклонный конвейер с последующей перегрузкой на катучий. Последний производит загрузку концентрата, перемещаясь внутри ISO-контейнера 1СС, размещаемого на контейнеровозе.

Резервная схема отгрузки

Помимо основной схемы, предусмотрена резервная схема загрузки концентрата в биг-бэги через мобильную станцию затаривания. Она подразумевает подачу материала с катучего конвейера на мобильную станцию, которая загружает биг-бэг и роликовым конвейером подает его в сторону для загрузки в автотранспорт.

— На сегодняшний день завершены пусконаладочные работы, которые проводились четырьмя заинтересованными сторонами. Участвовали представители проектного офиса по реализации горных и обогатительных проектов департамента управления инвестиционными проектами, специалисты обогатительной фабрики КГМК, работники строительно-монтажной организации и завода-изготовителя установленного оборудования, — рассказал Максим Марухин.

Сейчас узел отгрузки богатого концентрата обогатительной фабрики КГМК проходит стадию опытно-промышленной эксплуатации под нагрузкой.

— Если за этот период никаких глобальных замечаний не будет выявлено, объект будет официально передан в эксплуатацию обогатительной фабрике, — подытожил Максим Марухин.

Фото Максима МАРУХИНА

Источник: Kn51

Архив новостей

X