Транспортный цех КГМК в Мончегорске стремительно развивается: старое оборудование и технику обновляют, а сотрудники постоянно повышают свой профессионализм.
Автохозяйство подразделения включает в себя технологический транспорт и машины, которые обслуживают дорожное покрытие на территории промплощадки. Среди них большегрузные ричстакеры, контейнеровозы, самосвалы, погрузчики, длинномеры для перевозки готовой продукции, трал и дорожно-строительная техника.
Достойная замена
За последние два года в транспортном цехе появилось несколько единиц новой техники. Одни машины отлично зарекомендовали себя в работе, на другие в компании только возлагают надежды.
Ричстакер или контейнерный перегружатель фирмы LTMG цех получил в январе. На него ещё не оформлены необходимые документы, и в деле он себя не показал. Планируется, что использовать новый ричстакер начнут в мае.
– Это контейнерный перегружатель для отгрузки, погрузки и формирования составов поездов с готовой продукцией. Данный ричстакер пришёл на замену старому. Собирали мы его здесь на промплощадке вместе с представителями фирмы. Они специально приезжали, – отметил в разговоре с Kn51.ru начальник службы эксплуатации транспортного цеха КГМК Андрей Репинский.
Грузоподъёмность ричстакера составляет порядка 40 тонн, а управлять им может водитель погрузчика 7-го разряда. Новый контейнеровоз оборудован видеокамерами, изображение с которых выводится на дисплей в кабине оператора – это удобнее, чем ориентироваться по зеркалам.
В отличие от старого ричстакера, где воздушный фильтр располагается снизу, на новом он выполнен сверху. По словам Андрея Репинского, контейнерные перегружатели постоянно работают в пыли, и такое решение позволит фильтрам меньше забиваться.
Мощный помощник
Посыпоуборочный автомобиль с навесным оборудованием Arctic Machine на базе машины Scania в Кольской ГМК используют с начала года. Представители фирм также лично приезжали в Мончегорск, чтобы научить местных операторов работать на нём.
Автомобиль оптимально подходит для севера. Передний отвал позволяет расчищать дороги, а боковой – увеличивает обработку ширины проезжей части. Использовать боковой отвал можно, например, после обильных снегопадов и в ночное время, когда движение транспорта минимизировано.
– На его бункере стоит уникальный вибратор. Чтобы избежать зависания материала на автомобиле, оператор включает его, и кузов начинает вибрировать, а материал – осыпаться, – рассказал Андрей Репинский.
Машина используется не только в зимнее, но и в летнее время. В тёплый период с автомобиля снимают бункер и устанавливают ёмкость, а спереди крепят щётку для уборки. И всё – автомобиль готов мыть дороги.
– Здесь установлены не болты, а клинья. Они отстёгиваются, и мы можем установить бочку вместо бункера. Все быстро, – добавил начальник службы эксплуатации транспортного цеха КГМК.
Для качественного обслуживания дорог
Автогрейдер Caterpillar тоже используется для планировки (уборки) дорог в летний и зимний периоды. Управляют машиной с помощью джойстика, а не руля. Андрей Репинский отметил, что это более удобный и современный способ.
– Сейчас сзади у автогрейдера установлены зубья. Если грунт плохой и не берётся, сперва нужно зацепиться зубьями, а потом начинать планировку отвалом, – поделился Андрей Репинский. – Ещё одна особенность средства – поворотные цилиндры задней части. Так как грейдер по габаритам длинный, это значительно уменьшает угол разворота.
Чтобы научить сотрудников КГМК управлять таким грейдером, в Мончегорск приезжал представитель официального дилера спецтехники.
– Ещё нам пришли погрузчики Caterpillar. Они надёжные, производительные, удобные в управлении, – отметил механик службы ремонта транспортного цеха КГМК Руслан Мохов.
Фронтальные погрузчики Caterpillar предназначены для уборки дорог. Их особенность – быстросъёмный ковш. Оператор самостоятельно может отстегнуть его и пристегнуть новое оборудование. В цехе уже заказали шнек для перекидки снега и ледоскалыватель для обработки дорог.
И к новой, и к старой технике в цехе относятся аккуратно и с уважением. Сотрудники подразделения понимают – своевременное обслуживание продлит срок службы их автопомощников.
Фото Артема СЕНЧЕНКОВА
Источник: Kn51