В Кольской ГМК разработана программа поддержки высвобождающихся сотрудников шахты, закрывающейся в поселке Никель: от трудоустройства в другие подразделения компании до выплат при увольнении.
Обо всем этом Kn51.ru рассказал заместитель генерального директора — директор департамента по персоналу и социальной политике КГМК Руслан Ильясов.
— Руслан Маратович, компания сообщила о реконфигурации горнодобывающего производства в Печенгском округе. Что это означает для работников в Никеле и Заполярном?
— Со стороны руководства компании было принято решение изменить конфигурацию горнодобывающих мощностей в Печенгском округе. Здесь нужно понимать, что Кольская ГМК, как и большой «Норникель», на постоянной основе совершенствует производственные активы, развивая новые и эффективные производства взамен устаревших с точки зрения безопасности, экологии и эффективности производств.
В данном случае акцент будет сделан на развитие рудника «Северный». Для этого планируется использовать персонал и технические ресурсы шахты «Каула-Котсельваара».
Для нас важно и мы всегда этой линии придерживались, максимально учесть интересы работников. Мы запустили анкетирование о планах работников — остаться в компании и работать в горнодобывающей отрасли, переобучиться и работать по новой профессии внутри компании или прекратить трудовые отношения с нею, получив выплаты. Результаты анкетирования помогут нам действовать с соблюдением интересов всех сторон.
— А куда работникам обращаться сейчас?
— Мы постарались обеспечить обратную связь всеми возможными способами: организован специальный центр трудоустройства в административно-бытовом комплексе шахты «Каула-Котсельваара», где в будние дни можно очно получить ответы на интересующие вопросы или задать их по номерам телефонов: 8 (81554) 3-33-69, 8 (81554) 3-38-56, 8 (81554) 3-32-33. Также руководители и специалисты службы персонала всегда готовы ответить на вопросы.
— Трудоустроят всех?
— Мы нацелены на сохранение кадрового потенциала, компания готова предложить работу всем работникам, кто изъявит соответствующее желание. Естественно, это потребует дообучения по новым профессиям. При этом компания в течение 1 года сохраняет уровень зарплаты на новом рабочем месте не ниже среднего, который был у работника на шахте. Сейчас перед рудником «Северный» стоят задачи по развитию и освоению запасов, необходимо строить новые горизонты, заполнять существующие вакансии — спрос на горняков большой. Мы надеемся, что сможем укомплектовать создаваемый горнопроходческий участок и закрыть существующие вакансии работниками шахты «Каула-Котсельваара». Они не на словах, а на деле показали, что умеют профессионально и самоотверженно трудиться, а компания, со своей стороны, предоставит им современные и безопасные рабочие места. Статистика показывает, что уровень оплаты труда на «Северном» превышает по аналогичным профессиям оплату в шахте, поэтому мы ожидаем, что это также послужит дополнительной мотивацией к переходу.
— А если у человек уже не связывает свои дальнейшие планы с компанией?
— Здесь мы будем использовать накопленный опыт, полученный с плавильным и металлургическим цехами: при высвобождении выплата рассчитывается индивидуально, она учитывает и среднюю зарплату за последний год, и стаж работы в компании.
— Что если человек хочет работать в компании, но хочет переехать из Печенгского округа в другой город, Мончегорск, например? Или вообще попробовать себя в Норильске.
— Здесь мы идем навстречу работнику, помогаем ему подобрать профессию, переобучиться на нее и готовы поддержать при переезде в новый регион: это и оплата переезда и провоз багажа, и компенсация стоимости аренды жилья в новом городе в течение 3 лет. Работники выступили с инициативой заменить 3-летнюю компенсацию единовременной выплатой, чтобы приобрести новое жилье — компания пошла навстречу, предоставив такую возможность.
Вопросы о возможности работы вахтовым методом в Норильске прозвучали и на встрече с работниками, и в частном порядке. Эти обращения единичные, но, если у людей есть такое намерение, мы готовы такую возможность рассмотреть.
— Новый шахтопроходческий участок, мероприятия по подготовке и консервации шахты — уже известно сколько человек на это потребуется?
— Сейчас идут оценочные и проектные работы, но, предварительно, потребуется до 200 человек. Тем, кто будет задействован в консервации, по окончании всех мероприятий будет предложена программа, аналогичная той, что предлагается всем работникам шахты: переобучение, трудоустройство или выплаты при высвобождении. Подход един.
— Не будет такого, что для тех, кто придет после консервации, условия окажутся хуже?
— Практика показывает, что нет. Как и в любой организации, на руднике есть естественный отток персонала — пенсия, переезд, личные обстоятельства. Для всех, кто хочет остаться в компании, мы предоставим работу. Также сейчас на руднике, чтобы закрыть дефицит кадров, вахтовым методом трудятся работники из других регионов — это дополнительный резерв, который успешно могут заместить работники шахты.
— Как быть если у работника или члена семьи появились вопросы, а он не знает кого спросить?
— Призываю не стесняться и задавать вопросы сотрудникам центра трудоустройства (АБК шахты «Каула-Котсельваара», кабинеты 10 и 12, с 9.00 до 17.00). Ситуации бывают разные, где-то нужен индивидуальный подход и самый верный способ — обращаться к специалистам.
Фото Алены АФАНАСОВОЙ из архива Kn51