В рафинировочном цехе Кольской ГМК меняют краны. В начале лета обновили мостовые. Сейчас взялись за козловые. Они увеличат производительность и скорость работы. Подъемные устройства изготовили на одном из отечественных предприятий, приняв во внимание особенности северного климата.
Два козловых крана используются для разгрузки и обработки железнодорожных платформ. Из-за того, что грузоподъемная техника работает на улице, ее конструкции сильно износились. Несмотря на регулярное техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, оборудование нуждалось в обновлении.
- За 40 лет они все что можно уже выработали. То есть у новых кранов все равно как бы и ресурсы, и технологии совершенно другие. То есть они — ну, мое мнение, — что они будут намного надежнее, - отметил Максим Суетин, и. о. старшего мастера основного производственного участка рафинировочного цеха Кольской ГМК.
Работы начали в конце июня. На объекте трудятся сменами по 5 человек. Уже смонтировали ходовые тележки, приступают к установке левой части моста крана. Параллельно собирают правую.
- Сложность только в том, чтобы спланировать технику. Потому что техника крупногабаритная, очень дорогая, то есть надо правильно расставить, вплоть до часов, когда она должна идти работать, - подчеркнул Александр Гапеев, старший мастер участка цеха ремонта ООО «Печенгастрой».
Планируется, что до конца лета все работы завершат, и осенью специалисты смогут использовать новые подъемные устройства.