Мурманск
I
-9 °C

Дизель-электроход «Норникеля» перевез юбилейную тонну груза по СМП

21.12.2023, 13:18
42

Зафиксирован новый рекорд грузоперевозок по Северному морскому пути в современной истории России: за текущий год перевезено 35 млн тонн грузов.

Достичь рекордного показателя помог дизель-электроход «Норникеля» «Талнах», который в ночь с 20 на 21 декабря доставил в порт Мурманск 13 тысяч тонн груза. Проводку судна в акватории Северного морского пути обеспечивали моряки атомного ледокольного флота, сообщили в «Норникеле».

Предварительные итоги 2023 года подвели в Мурманске, на базе ФГУП «Атомфлот».

— Рекорд грузоперевозок по СМП в Советском Союзе был поставлен в 1987 году — было перевезено 7 млн тонн. В современной истории рекорд перевозок по СМП был поставлен в 2021 году — было перевезено 34,9 млн тонн. Но именно сегодня, 21 декабря, поставлен новый исторический рекорд — перевезена 35-миллионная тонна. Последнюю тонну в этот рекорд внесла компания «Норникель» на судне «Талнах». Сегодня как раз буквально в ночные часы 35-миллионная тонна была перевезена. До конца года ежедневно планируем перевозить по 100 тысяч тонн. И грузопоток достигнет 36 млн тонн, — сообщил специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов. С 2018 года, когда Госкорпорация «Росатом» была определена инфраструктурным оператором СМП, грузопоток по СМП вырос почти в два раза.

«Норникель» — первопроходец освоения Северного морского пути. В этом направлении компания плотно работает с «Росатомом» по долгосрочному и уникальному по продолжительности контракту, который рассчитан до конца 2041 года с возможной пролонгацией до конца 2051 г. Всего «Норникель» привлекает у «Атомфлота» два атомных ледокола — типа «Таймыр» («Вайгач») и «Сибирь» проекта 22220. Новейший атомоход «Сибирь» с начала 2022 года осуществляет круглогодичную навигацию на линии Мурманск/Архангельск — Дудинка и работает в Енисейском заливе, обеспечивая коммерческую скорость проводки.

Грузопоток на Севморпути постоянно растет, и это является основным критерием его востребованности как морской транспортной артерии, которая для отечественных арктических проектов во многом безальтернативна.

Фото Дмитрия ИВАННИКОВА