Мурманск
"
-4 °C

Исторический рекорд установили на Северном морском пути

Достичь показателя и зафиксировать результат позволил приход в Мурманск дизель-электрохода «Талнах».
21.12.2023, 20:23
495

На Северном морском пути установлен исторический рекорд по грузоперевозке. За год по маршруту удалось переправить 35 миллионов тонн грузов и почти на 3 процента превысить предыдущее пиковое значение 21 года. Достичь показателя и зафиксировать результат позволил приход в Мурманск дизель-электрохода «Талнах», который доставил из Дудинки 13 тысяч тонн товарной меди и других грузов. 

Чуть более 13 тысяч тонн груза доставил дизель-электроход «Норникеля» «Талнах» в мурманский порт из Дудинки - сырье для кольской площадки компании, товарная медь, контейнеры, в которых перемещаются товары по Северному завозу. Эти 13 тысяч стали частью рекордных 35 миллионов тонн, перевезенных за год по Севморпути. 

- Мы очень плотно сотрудничаем с Атомфлотом, так и со штабом морских операций. На текущий момент на «Норильском Никеле» работают три ледокола - это новейший атомный ледокол - «Сибирь», атомный ледокол «Таймыр» и дизель-электрический ледокол «Красен», - отметил заместитель директора мурманского транспортного филиала ПАО ГМК «Норильский никель» Вадим Лактионов.

Судно «Талнах» является одним из лучших в мире по оснащению. Оно способно преодолеть в условиях самостоятельного безледокольного плавания арктические льды толщиной более полутора метров. Знаменательный рейс Талнах выполнил без помощи тяжелого ледокольного флота.

- Это судно имеет Double action system запатентованное. Мы можем двигаться, как и носом вперед, так и кормой. В сложных ледовых условиях мы разворачиваем азипод на 180 градусов и идем кормой вперед, - объяснил капитан дизель-электрохода «Талнах» Кирилл Корнеев.

Предыдущий рекорд грузоперевозок по СМП в современной истории России был установлен в 21-ом году - около 34-х миллионов тонн грузов. За ближайшие 10 лет грузопоток по арктическому маршруту планируют увеличить до 190 миллионов тонн. Это должно принести в бюджет страны около 20 триллионов рублей.

- В среднем мы перевозим порядка 100 тысяч тонн в день по Северному морскому пути. Мы должны достичь по итогам 2023 года 36 миллионов тонн. Итоги будем проводить в январе, - рассказал специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом» Владимир Панов.

В прошлом году транзитный грузопоток упал на 90 % из-за геополитической ситуации в мире. В 23-м многие компании Азиатско-Тихоокеанского региона приняли решение перенаправить свои суда с южных маршрутов, проходящих через Суэцкий канал, на Север, ведь Севморпуть существенно короче. По состоянию на 21 декабря атомными ледоколами «Атомфлота» обеспечено более семисот проводок судов.

- Сейчас мы западный сектор Арктики мы освоили на 100 %. Он круглогодичен во всем. Мы осваиваем уже восточный сектор Арктики. Он наиболее сложный, малоизученный, но мы стремимся к круглогодичной навигации, - заявил советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.

Новые рекорды СМП иллюстрируют перспективность создания единого логистического пространства страны от Мурманска до Владивостока. Сейчас выполнение задач по развитию Севморпути определено президентом как стратегический приоритет российской экономики.