Мурманск
9
-6 °C

Десятки человек стали жертвами преступников в Мурманской области

19.11.2024, 14:31
370
Телефон в руке

В Мурманской области с начала месяца жертвами дистанционных  мошенников стали уже 164 человека, потерявших в общей сложности более 92,5 миллионов рублей. 

Вот лишь некоторые из изощрённых схем, с помощью которых северянине подверглись обману:

• Звонки от имени правоохранительных органов: злоумышленники звонят от их имени и требуют денежные средства за прекращение вымышленного уголовного дела или других правонарушений. За 18 дней ноября 57 северян, поверив лже-сотрудникам, перевели на их счета около 49 миллионов рублей.
 
  • Обещание лёгкого заработка: аферисты предлагают участие в финансовых пирамидах, инвестирование в сомнительные проекты или продажу поддельных товаров, обещая баснословные доходы. 25 северян попытались улучшить свое финансовое положение, но лишились своих сбережений на общую сумму более 16 миллионов рублей. 
 
  • Манипуляции с социальными выплатами: мошенники звонят от имени социальных служб, обещая увеличение размера пенсионных или социальных выплат, и обещают быстрое и лёгкое решение проблемы. Четверо жителей Мурманской области, поверив, что им положены дополнительные выплаты, отдали мошенникам более 12 миллионов рублей.

    • Покупка и продажа товаров, заказ услуг через интернет: аферисты создают поддельные интернет-магазины или предлагают услуги, которые на самом деле не оказываются. При заказе товаров или услуг 30 жителей Заполярья потеряли более 4 миллионов рублей.

    • Обман в социальных сетях: мошенники представляются знакомыми и берут в долг деньги, арендуют жильё или разыгрывают призы, используя ваше доверие. 11 горожан, доверившись мнимым знакомым, перевели злоумышленникам около 2,3 миллионов рублей.

    • Услуги от имени коммунальных служб: аферисты предлагают услуги по замене счётчиков или подключению электроэнергии, требуя предоплату. 5 жителей поверили, что для замены счетчиков необходимо сообщить данные своих карт, в результате чего лишились около полумиллиона рублей.

    • Медицинские услуги: мошенники предлагают медицинские услуги, которые на самом деле не оказываются, или требуют предоплату за лечение. Восьми мурманчанам поступили предложения об оказании медицинских услуг, в результате чего они потеряли около 1,2 миллиона рублей.

    • Изменение условий договора связи: мошенники предлагают продлить или изменить условия договора связи, требуя предоплату. В настоящее время 8 северян до настоящего времени не владели информацией, что договоры оказания услуг связи не требуют продления, в результате чего мошенники завладели более 3,5 миллионами накоплений граждан.

    • Обновление программного обеспечения: мошенники предлагают обновить старое программное обеспечение, требуя предоплату. 7 мурманчан, поверив, что для дальнейшего использования их гаджетов требуется обновление программного обеспечения, перешли по ссылке, в результате чего лишились более 2,5 миллионов своих личных сбережений. 
   
    • Схема «Ваш родственник попал в беду»: мошенники звонят от имени родственника и просят о помощи, требуя предоплату за решение проблем. Двое жителей Мурманской области, получив сообщение о затруднительной ситуации, в которую попали их родственники, решили с помощью денежных средств оказать им помощь, в результате чего отдали мошенникам около 1,5 миллионов рублей.
 Чтобы защитить себя от дистанционного обмана, необходимо соблюдать несколько простых правил:

    • Не переходите по подозрительным ссылкам. Если вам приходит письмо или сообщение с подозрительной ссылкой, не переходите по ней. Сначала убедитесь, что ссылка ведёт на официальный сайт организации, от имени которой пришло письмо.

    • Не сообщайте свои персональные данные. Никогда не сообщайте свои персональные данные, такие как номер карты, CVV-код, паспортные данные и т. д., никому, кроме проверенных организаций.

    • Используйте надёжные пароли. Используйте надёжные пароли, которые состоят из комбинации букв, цифр и символов. Не используйте один и тот же пароль для разных сервисов.

    • Используйте двухфакторную аутентификацию. Если ваш банк или другой сервис предлагает двухфакторную аутентификацию, используйте её. Это дополнительный уровень безопасности, который затруднит мошенникам получение доступа к вашим данным.

    • Будьте осторожны при общении в интернете. Не доверяйте всему, что говорят вам незнакомые люди в интернете. Если вам предлагают совершить какие-либо действия, которые кажутся вам подозрительными, лучше отказаться от них.

    • Проверяйте информацию перед совершением операций. Перед тем как совершить какую-либо операцию, убедитесь, что вы получаете информацию от надёжного источника. Не доверяйте всему, что написано в письмах или сообщениях.

    • Используйте антивирусное программное обеспечение. Установите на свой компьютер или смартфон надёжное антивирусное программное обеспечение, которое будет защищать вас от вредоносных программ и атак.

    • Будьте осторожны при использовании публичных Wi-Fi сетей. Не вводите свои данные или не совершайте финансовые операции в публичных Wi-Fi сетях, так как они могут быть небезопасными.

    • Следите за своими финансами. Регулярно проверяйте свои банковские счета и отслеживайте любые подозрительные операции. Если вы заметили что-то необычное, немедленно свяжитесь с банком или другим финансовым учреждением.

    • Обучите себя и своих близких. Расскажите своим близким о том, как защититься от дистанционного обмана. Объясните им, как работают мошенники, и как они могут обмануть доверчивых граждан.

Читайте также: Специальный трансфер запустят в Заполярье

Фото: ТВ-21