Перед зданием железнодорожного вокзала Мурманска установлен уникальный паровоз Л-4386. Он был построен в 1951 году на Ворошиловградском машиностроительном заводе, который славится производством надежных локомотивов.

Ласковое народное название «Лебедянка» связано с именем выдающегося инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского, который разработал проект данной модели. Установка этого паровоза была приурочена к важному событию – столетию со дня основания Мурманска.

Железная дорога, соединившая Мурманск с Санкт-Петербургом, является ровесницей самого города и сыграла ключевую роль в его развитии. Именно по этой новой железнодорожной ветке в свое время прошел первый грузовой магистральный паровоз, который положил начало освоению Кольского Севера. К сожалению, найти тот самый локомотив, совершивший историческую поездку, не удалось. Однако, как альтернатива, был выбран его «младший брат» – паровоз «Лебедянка».

Ранее паровоз курсировал на маршруте между Кандалакшей и Петрозаводском, обеспечивая транспортировку грузов и пассажиров. В 2004 году он был списан и отправлен на консервацию.

Найти «Лебедянку» оказалось непростой задачей: для этого потребовалось отправить множество запросов в различные российские города. В итоге его нашли в депо «Новосокольники» в Великих Луках Псковской области.
23 мая 2016 года этот железнодорожный ветеран весом в 92 тонны был доставлен обратно в Мурманск, где его ждал процесс реставрации. К двойному юбилею – столетию Мурманска и железной дороги – «Лебедянку» тщательно привели в порядок, очистили от ржавчины и обновили краску.

Теперь паровоз стоит на вечной стоянке. Северяне и гости обязательно останавливаются, чтобы сделать красивые фотографии на фоне этого старейшего локомотива.

Использованы материалы «Мурманская область. Современный путеводитель».
Фото: ТВ-21
Читайте также: Сказочные уголки Севера: забавные дворы Мурманской области.



