Ученые советуют: давать или не давать?

Посещая мурманские рестораны, кафе и бары, жители и гости города замечают, что во многих заведениях медленно, но верно повышается уровень обслуживания.

 Посещая мурманские рестораны, кафе и бары, жители и гости города замечают, что во многих заведениях медленно, но верно повышается уровень обслуживания. Ни для кого не будет большим откровением тот факт, что приходя куда-либо, видя хорошее отношение к себе, хочется по меньшей мере, еще один раз вернуться в это место. Большинство людей, хорошо покушав, получив свою долю хорошего к себе отношения, сталкивается с огромной внутренней проблемой – давать или не давать чаевые, и если давать, то сколько? Помочь разобраться в этом вопросе решили ученые, которые объяснили – давать или не давать.

По словам ведущего эксперта в этой области, профессора Университета Корнелла Майкла Линна, который посвятил 25 работ и 20 лет своей жизни изучению поведения людей в условиях необходимости платить чаевые, соотношение между качеством обслуживания и количеством оставленных сверх счета денег незначительное. Чаевые оставляются, чтобы обеспечить себе расположение персонала и других сотрапезников, а также ощущать себя в согласии со своей совестью. В солнечные дни и весной чаевые имеют тенденцию увеличиваться.

Иными словами: чаевые даются, чтобы ощущать себя комфортнее. Это привычка, которую экспортируют граждане США по всему миру. Как подчеркивает лондонская Times в исследовании, проведенном по этому вопросу, чаевые в Соединенных Штатах являются довольно важным компонентом национальной экономики, на долю которого ежегодно приходится около 26 млрд долларов.

Официанту, парковщику, мойщику, гардеробщику, таксисту, почтальону, заправщику, швейцару в отеле: чаевые должны быть знаком высокой оценки полученного обслуживания, но для многих потребителей эти деньги являются небольшой взяткой, которая помогает получить привилегии и услуги. Для других это проявление цивилизованности, которую следует демонстрировать сдержанно.

Кстати, в разных странах к чаевым относятся по-разному. Например, в США и Канаде, где обслуживание не включено в счет, официанты ресторанов будут преследовать тебя на улице, если им не заплатить сразу 15%, а лучше 20% от счета. На Кубе и в Северной Корее чаевые расцениваются, по меньшей мере официально, как унизительная и преступная практика, капиталистическая привычка, попытка подкупа. Так было и в Китае, который, однако, накануне Олимпийских игр очень быстро перенимает западные привычки, продвигая чаевые как символ модернизации. В Японии, напротив, как и в Полинезии чаевые воспринимаются как унижение личного достоинства. В Таиланде чаевые приравниваются к милостыне. В Австралии и Новой Зеландии это оскорбление. В Европе это буржуазный жест, и итальянцы и англичане занимают твердые позиции в центральной части рейтинга наций по проявлению щедрости.

И хотелось бы заметить – давая чаевые, вы участвуете в процессе повышения качества обслуживания. Чем более сыт официант – тем шире его улыбка.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X