Сегодня в Мурманске начала свою работу международная конференция по туризму. В Москве, Хельсинки, Берлине, Лондоне наш регион представляют на крупнейших специализированных выставках. Но что видят туристы, когда приезжают в Мурманскую область? Их заманивают реками, горами , морями , старинными церквями, саамскими праздниками, экзотикой и экстримом. Предложений стало больше, а вот туристов - меньше. За последний год количество въезжающих в Мурманскую область сократилось на 20 процентов. Соседнюю Карелию посещают в четыре раза больше. Пока главные туристические брэнды Кольского полуострова — это семга и походы на Северный полюс.
Однако Марина Ковтун, заведующая сектором департамента экономического развития Мурманской области, президент ассоциации «Баренц- туризм», уверена, что если увеличить рекламу, то поток туристов значительно увеличится.
Только вот пока туристам деться некуда. Главная проблема — это отсутствие нормальных условий для приема гостей. Не хватает гостиниц, а главные путешественники — заграничные пенсионеры не могут даже посетить мурманские музеи. Ведь ни в одном культурном учреждении Мурманска нет пандусов.
Директор туристической фирмы Анна Ермолина сетует еще и на плохие дороги, отсутствие общественных туалетов, автобусов с чистыми стеклами, опрятными водителями и работающими микрофонами.Менее требовательные россияне тоже не прочь узнать свою страну. Ведь, как это не удивительно, но большинство мурманчан о красотах своего края знают лишь понаслышке.
В следующем году на региональную программу по развития туризма запланировано полтора миллиона рублей. От вложенных денег, власти ждут хорошую отдачу. Ведь и сейчас туризм приносит в Мурманскую область ежегодно около 10 миллионов долларов. Муниципалитеты, по мнению представителей правительства, в этой ситуации не должны спать, а разработать свои программы привлечения туристов.