"Хиросиме" дадут новую жизнь. Но ее больше не коснутся морские брызги

Сегодня журналистам впервые показали то, что осталось от знаменитой атомной подводной лодки К-19 . Она дважды чуть не стала причиной катастрофы

Сегодня журналистам впервые показали то, что осталось от знаменитой атомной подводной лодки К-19 . Она дважды чуть не стала причиной катастрофы. В 61-м на её борту, вблизи американской военной базы, произошла авария реактора. Спустя несколько лет К-19 едва не стала мишенью для ракетного удара с американской подлодки , столкнувшись с ней в Баренцевом море . Сейчас на судоремонтном заводе «Нерпа»  легендарную К-19 возвращают к новой жизни. Правда, её больше никогда не коснутся морские брызги.

 К-19 называют самой невезучей атомной подводной лодкой в истории флота. По флотской легенде, при спуске со стапелей бутылка шампанского не разбилась о борт. В свой самый первый серьезный поход на лодке произошла и самая серьезная авария.
Два часа экипаж из того, что было под рукой, монтировал охлаждающую систему реактора. Была реальная угроза взрыва, и  тут на помощь пришли другие корабли. В  первые дни от лучевой болезни скончались девять человек экипажа.
Тогда же, ещё в океане, лодка и получила своё прозвище «Плавучая Хиросима». Аварии преследовали лодку всю её жизнь: столкновение с американской подлодкой, пожар, унесший жизни 28 человек. Из той эпохи остался бортовой журнал и протоколы комсомольских собраний. Платой за «обкатывание» атомных подлодок были человеческие жизни.
Через человеческие жертвы флот шел к пониманию, как эксплуатировать атомные подводные лодки. Именно после первой аварии на этой лодке К-19 на атомных субмаринах появились дублирующие системы.
Для Александра Каплана в те времена гриф «совершенно секретно» не существовал. В конце 60-х он пришел рабочим на завод «Звездочка» и помнит каждую деталь лодки . Он дважды ремонтировал её.
На «иголки» лодку отправили в 2002 году. Заводчане тогда смогли сохранить только рубку . Идею создания музея К-19 тоже преследовали неудачи. То, что осталось, помог спасти , а попросту выкупил литовский бизнесмен. Он служил на подлодке коком.
Чтобы вырвать К-19 из забвения, на СРЗ «Нерпа» предстоит воссоздать её облик заново.
После восстановления рубку «Хиросимы» зачистят, покрасят и вернут на её борт имя. А затем - вновь разберут, чтобы отправить на вечную стоянку в Подмосковье . Именно там и будет создан мемориал К - 19.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X