Ловить рыбы стали меньше

Количество выпускаемых в России консервов упало с 3 миллиардов до катастрофической цифры в 150 миллионов. При таком положении вещей возросла потребность в импорте рыбной продукции.

Количество выпускаемых в России консервов упало с 3 миллиардов до катастрофической цифры в 150 миллионов. При таком положении вещей возросла потребность в импорте рыбной продукции.  Рыбодобывающий флот в основном состоит из маломерных судов, которые сосредоточены в российской экономической зоне. Нехватка крупнотоннажных кораблей привела к уходу из удаленных районов Мирового океана. А в России сегодня действует двойное налогообложение – за добываемое сырье и за выпускаемую продукцию. Парадоксальная ситуация дополняется тем, что на Родине рыбаки вынуждены платить больше, чем за границей. Вот и получается, что действующее законодательство само губит рыбопромышленный комплекс, плюс определенные средства идут на закупку импортных рыбопродуктов среднего качества. А в скором времени импортеры могут начать диктовать свои условия, ввиду острейшего кризиса в отечественном рыбопромышленном секторе.

 

Об этом рассказали Президент Совета Всероссийской Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Юрий Кокорев и член экспертного совета в области освоения Мирового океана Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Александр Якунин.

 

Юрий Кокорев отметил, что «в  прошлом году рыбаки заплатили восемь миллиардов рублей за право промысла в отечественной зоне. В абсолютном большинстве стран государство не берёт с отечественных рыбаков деньги за право промысла. Более того, наше государство берёт с наших же рыбаков денег больше, чем они платят при промысле в зонах иностранных государств».

 

Александр Якунин подчеркнул, что «у нас в океане нет ни одного корабля дальнего плавания. Имея такую систему, мы никогда не вернемся в океан, мы попросту теряем прерогативу российского ученого, который это все открыл. А китайских кораблей - восемнадцать, и они работают по той же схеме, как работали мы, и, конечно, всё везут в Китай».

 

Не так давно Российская Федерация приняла на себя определенные обязательства по открытию для международного сообщения уникальной транспортной речной системы, которая в соответствии с Европейским соглашением, входит в состав важнейших внутренних водных путей международного значения. И вряд ли у иностранных моряков будет такое же терпение, какое демонстрируют оставшиеся в рыбопромышленном комплексе немногочисленные отечественные кадры.

 

НАРОДНОЕ РАДИО

Архив новостей

Новости наших партнёров

X