Можно ли сделать мурманский порт привлекательным для рыбаков?

«Пора отделить котлеты от мух, и навести порядок в Мурманском морском рыбном порту», - такое заявление сделал побывавший в Мурманске глава Государственного комитета по рыболовству России Андрей Крайний. По его словам, уже в этом году будет разработан единый порядок работы всех портовых служб, будет резко сокращено количество контролирующих организаций, имеющий право досматривать корабль, пришедший с моря с грузом рыбы.

«Пора отделить котлеты от мух, и навести порядок в Мурманском морском рыбном порту», - такое заявление сделал побывавший в Мурманске глава Государственного комитета по рыболовству России Андрей Крайний. По его словам, уже в этом году будет разработан единый порядок работы всех портовых служб, будет резко сокращено количество контролирующих организаций, имеющий право досматривать корабль, пришедший с моря с грузом рыбы.

Андрей Крайний отметил, что в норвежском Киркенесе, в японском  Хоккайдо и в любом другом иностранном порту  рыбаку рады. Родной же берег, зачастую, оборачивается для него не матерью, а мачехой.

Как работают портовые службы в Хоккайдо мурманские рыбаки не знают, а вот с четко отлаженной работой норвежцев знакомы. И, приходя в Киркенес, Вадсё или Тромсё ремонтировать судно или сдавать выловленную рыбу, не перестают возмущаться: почему у нас контролер на контролере, и каждый рыбаку – начальник, а в Норвегии наши моряки - желанные гости?

Киркенес местные жители называют маленьким Мурманском. Впрочем, внешне на наш город он ничем не похож  - ни высотных домов, ни шумных проспектов. Однако почти четверть населения этого самого близкого к России норвежского городка говорит по-русски. Здесь можно встретить женщин, вышедших замуж за потомков викингов и мурманских рыбаков. Последние заходят  ремонтировать суда, пополнять запасы топлива и сдать выловленную рыбу.
Двадцать лет назад Киркенес был деревней. Городом он стал в середине 90-х годов, когда сюда пришли русские рыбаки. Сегодня киркенеский порт может соперничать с мурманский рыбным портом. Здесь ежедневно тут обслуживается до 40 российских траулеров.
Наши моряки согласны, что российские суда должны идти в Мурманск, а не в заграничные порты. Но что делать, если в Мурманске созданы все условия, что бы убедить рыбака, что если его здесь и ждут, то лишь за тем, чтобы ободрать как липку поборами и замучить бесчисленными проверками.
Отличие киркенеского порта от мурманского огромно. В него можно пройти свободно. На пути не встретишь  ни заборов, ни колючей проволоки, ни злобных охранников. Корабли здесь стоят в четыре борта. На причалах снует народ - идет погрузка топлива, продовольствия, выгрузка рыбы. Все быстро, четко и просто. Без лишних бюрократических премудростей.
Капитан траулера Дмитрий Березенко - старый морской волк. Он пятьдесят лет ходит в море. Сорок из них - капитаном. Киркенеский порт он считает самым комфортным для рыбаков.
Почему русские моряки идут в Норвегию?  Как создать такие же условия в Мурманске, как оградить рыбаков от бесчисленных проверок? Эти вопросы уже стали риторическими.
Решить их пытались уже не раз начальники самого высокого уровня - вплоть до премьеров и президента. Однако бюрократия остается непобедимой. Новые обещания главы Госкомрыболовства Андрея Крайнего вселяют некоторую долю оптимизма, но рыбаки, стоящие в киркенеском порту, в то, что в Мурманске будут созданы такие же условия как в Норвегии, не верят.

Новости наших партнёров

X