Мурманск
!
3 °C

Туалет на улице и без двери, а вода из обледеневшей колонки не течет. Так живут мурманчане в ХХI веке

Просим прощения за вопрос, но вы пробовали сходить в туалет на улице в тридцатиградусный мороз? Или в метель? А вот жители дома 24 на улице Лобова вынуждены делать это каждый день.
25.01.2008, 11:44
19

Просим прощения за вопрос, но вы пробовали сходить в туалет на улице в тридцатиградусный мороз? Или в метель? А вот жители дома 24 на улице Лобова вынуждены делать это каждый день.

Жильцы этого дома жалуются, что дом разваливается, а по квартирам бегают крысы и мыши.  
Хозяйка одной из квартир Ирина Скрыганова показывает, что крыша дома уже однажды проваливалась. Коммунальщики ее малость подлатали, а что проку? Здание старое - 30-х годов постройки. До войны тут размещались железнодорожные конторы, а в 47-м - поселили путейцев.

В 84-м сломали печки и провели отопление. После этого здесь не было ни одного серьезного  ремонта. Год назад железная дорога передала этот барак на баланс города. Люди пробовали обращаться в ЖЭУ,  но помощи не дождались.
- Домоуправлению наш дом навязали силой. Поэтому коммунальщики вообще не хотят нами заниматься, как нами не занималась железная дорога. Мы  - обуза для всех, - сетует Ирина Скрыганова.

Горячей воды в доме никогда не было, как, впрочем, и холодной. За ней обитатели "деревяшки" ходят на колонку. Однако не всегда этот поход оборачивается успехом. Мы пытались открыть обледеневший кран, но колонка промерзла и вода из нее не течет.

Канализации в этом доме тоже нет. Туалет жителей Бондарной стоит во дворе. В этой деревянной «избушке» нет даже двери. Впрочем, если бы двери и были, то ходить в него не слишком комфортно.  Большинство жильцов, конечно, как в старые времена, ходят по нужде в ведро, а потом выливают его содержимое на улицу.
Начальник ЖЭУ Елена Блохина говорит, что сейчас у них, наконец, появился плотник и дверь в туалете исправят. Но и сама понимает, что этим ситуацию кардинально не изменишь.  

Елена Сергеевна начальником этого ЖЭУ работает всего три недели. О проблемах дома 24 на Лобова она знает, говорит, что  понимает – он будет ее тяжким крестом. Дом надо ремонтировать, но как, какими силами и на какие деньги? Да и стоит ли вкладывать средства в развалюху? Не проще ли переселить жильцов?
Ирина Скрыганова, конечно, мечтает о новой квартире. Но надежда получить ее слабая. Вот купила сыну компьютер, поставила антенну, чтоб можно было в интернет выходить. Хоть без туалета, без воды, в деревянном бараке, но все же в 21 веке живет.