Из-за конкурента в Арктике закрывается нефтяной терминал

Прослуживший шесть лет первый в мире арктический подводный нефтяной терминал, сооруженный по проекту специалистов Мурманского морского пароходства, закрывается. Последние 3,2 миллиона тонн нефти, добытых на полуострове Варандей, погрузили на танкер "Усинск" для доставки на базу накопления в незамерзающем Кольском заливе.

Прослуживший шесть лет первый в мире арктический подводный нефтяной терминал, сооруженный по проекту специалистов Мурманского морского пароходства, закрывается. Последние 3,2 миллиона тонн нефти, добытых на полуострове Варандей, погрузили на танкер "Усинск" для доставки на базу накопления в незамерзающем Кольском заливе. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в штабе морских операций судоходной компании.

Подводный нефтеперевалочный комплекс мог функционировать еще многие годы, если бы на Варандее не появился серьезный конкурент - терминал, созданный компанией "Лукойл". Закрывающийся терминал позволял перекачивать нефть с временных береговых хранилищ на танкеры водоизмещением до 20 тыс тонн, а новый, выведенный в море на 20 км, способен принимать танкеры дедвейтом до 70 тыс тонн. Это втрое увеличит объемы экспорта варандейской нефти в Западную Европу. а саму перевалку сделает более дешевой.

 

Новости наших партнёров

X