Летчики-противолодочники профессиональный праздник отмечают в небе

Профессиональный праздник отметили летчики морской авиации.

Профессиональный праздник отметили летчики морской авиации.

Полеты в полярных широтах - это шквальные ветры, море под фюзеляжем, плотные облака... и 9 месяцев в году борьба с сугробами на аэродроме. Длина взлетной полосы в Североморске первом - 3,5 км, есть возможность принимать не только военные самолеты. 15 лет назад сюда садился даже «Руслан». Здесь базируется отдельный смешанный авиаполк морской авиации СФ, тот самый, начало которому в 36 году положили 5 самолетов морского базирования МБР-2.

 

Для летчика полеты начинаются задолго до того, как самолет взмывает в небо. Пока аэродромные службы готовят технику и полосу для взлета, летный состав проходит заданный курс по навигационным картам на земле. Командир полка ставит задачи каждому экипажу.

 

Вопросов нет, перемещаемся на аэродром. «Рабочие лошадки» противолодочной авиации - ИЛ-38. Модель 60-х, доработанная, неоднократно модернизированная.

Его главное предназначение - воздушная разведка. Летчики этого полка призваны сдерживать активность морских и воздушных сил НАТО в акватории северных морей. Но однажды ИЛ-38му пришлось изображать НАТОвский «Орион», когда снимали фильм «Случай в квадрате 36-80».

 

Оболочка старая, а внутри - современные навигационные комплексы, системы поиска, спасения  и поражения. За всю историю авиации на ИЛ-38х было меньше всего аварий.

 

За 4 года противолодочники подготовили 5 летчиков. Если учесть, что полк не учебный, а боевой, то результат отличный. Есть на кого равняться - в полку 8 летчиков-инструкторов. В летной профессии такая категория - вершина мастерства. Сергей Туманин, пока еще помощник командира экипажа, «правый пилот», в полку всего три года, но уже взял курс на покорение профессиональной высоты.

 

- Сколько себя помню, все время хотел быть летчиком, -  говорит Сергей Туманин, помощник командира экипажа ИЛ-38.

 

Именно морским летчиком, хотя родился далеко от морских берегов - в деревеньке Туманино Нижегородской области. Отец, офицер, привез на север. Гимназию Сергей закончил уже в столице флота, сюда и вернулся после Краснодарского лётного. В экипаже Дмитрия Кабалова он самый молодой. Его место в кабине - справа от командира.

 

В экипаже «ИЛ-38» - всего 7 человек: 2 пилота, 3 штурмана, бортинженер и радист. По военным меркам кабина довольно просторная, есть где развернуться. Есть и раскладушка - незаменимая вещь в длительных полетах. Рекорд по дальности для ИЛ-38го - перелет «Мурманск-Владивосток», время в пути - 12 часов 40 минут. Вообще самолет способен выполнять поставленные задачи на высоте от 30 до 11 тысяч метров.

 

Наступающий учебный год по интенсивности полетов будет напряженным. Летчикам-противолодочникам предстоит работа в ближней и дальней морской и океанской зонах.

 

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X