Мурманск
!
0 °C

Что русскому хорошо, то норвежцу хорошо и подавно

Наши журналисты побывали на крупнейшем джазовом фестивале "Варангер". И остались под впечатлением от того, как принимали мурманских музыкантов на всех площадках города Вадсё.
22.08.2008, 15:35
13

Наши журналисты побывали на крупнейшем джазовом фестивале "Варангер". И остались под впечатлением от того, как принимали мурманских музыкантов на всех площадках города Вадсё.

В последний день "Варангер-фестиваль" достиг своего апогея. На музыкальные сцены артисты выплеснули все самые смелые эксперименты. Искусство некоторых гостей с трудом могли понять поднаторевшие критики. Например, осталось загадкой, к какому музыкальному направлению следует отнести творчество  португальской вокалистки Мария Жуао.  

Её музыка - пёстрая смесь джаза, рока, португальского фаду, бразильской самбы и босса-новы, и временами очень отчётливо - африканской музыки. Многие норвежцы ее не поняли, но, говорят, на родине Жуао очень даже популярна.

Мурманский хор «Амадеус» дал два концерта в местной кирхе. Так в Норвегии называется церковь. Руководитель хора Валерий Иванов приезжает со своими ребятами на «Варангер-фестиваль» не первый раз. Сотрудничество длится много лет, и музыканты привыкли приспосабливаться друг к другу за считанные часы. В этом году выступает сводный хор норвежцев, русских и солистка из Южной Африки Мелани Шульц. Все свободно говорят по-английски, трудностей перевода у музыкантов нет.

У мурманских струнников прошли последние репетиции. Евгений Попов, скрипач областной филармонии, наматывает круги - до выступления на самой большой сцене «Вадсехален» несколько часов. Никакого волнения нет и в помине - работа есть работа. А с норвежскими музыкантами наше трио уже выступало - в Мурманске, весной этого года.

Непризнанные гении в России нарасхват в Норвегии. Дуэт из поселка Молочный бил иностранцев в самое сердце. Под залихватскую музыку не смогли устоять ни норвежские моряки, ни гости с африканского континента. Музыканты говорят, нормальная практика - у них гастроли за рубежом чаще, чем в России.

Под занавес концерта на сцене появился сводный оркестр. Латиноамериканцы на маракасах, признанный гений Алекс Акун отбивает на перкуссио, наши дают жару на балалайке.  Больше ста человек откаблучивают, не жалея ног, танец дружбы народов.

Еще одна большая танцплощадка в Вадсехален. Там даже не стали ставить стулья. Здесь играли и блюз, и джаз, и рок-н-ролл. Наши струнники, как и обещали, даже заводным ритмам добавили немного лирики и чувства. До трех часов ночи город не спал - люди стирали границы времени и пространства, чтобы наобщаться на год вперед, до следующего «Варангер-фестиваля».