Мурманск
!
0 °C

В гостях у Василия Рябкова (часть 1)

Этот день мы встречаем в Мурманском отделении Октябрьской железной дороги. Знакомьтесь, Василий Рябков, пресс-секретарь отделения. Дел у него невпроворот. Ежедневно в небольшом кабинете раздается множество телефонных звонков. Пассажиры жалуются на работу
01.12.2008, 17:38
33
Этот день мы встречаем в Мурманском отделении Октябрьской железной дороги. Знакомьтесь, Василий Рябков, пресс-секретарь отделения. Дел у него невпроворот. Ежедневно в небольшом кабинете раздается множество телефонных звонков. Пассажиры жалуются на работу проводников, журналисты требуют информации.

 
В этот день Василий отложил в сторону телефон и оставил в покое компьютер. Он провел для нас небольшую экскурсию по Мурманской железной дороге.

 
Сегодня Мурманское отделение ОЖД - это тысяча километров путей, 50 станций и почти 8 000 работающих. Ежедневно в путь отправляется десяток пассажирских поездов.

 
Сложно представить, но несколько десятков лет назад вся работа на железной дороге проводилась вручную. В сороковые годы существовала жезловая система управления движением. Машинист получал жезл и вез его эстафетным путем до соседней станции. Там клал в специальный ящик. Таким образом, начальник станции и диспетчер могли понять, сколько поездов находится у них на участке, какой прибыл, а какой заблудился.

 
Лишнего на железной дороге ничего нет, каждая, казалось бы, мелочь обеспечивает безопасность движения. Так, например, сейчас стрелки переводятся автоматически. Зимой от снега их спасает пневмообдувка.

 
Сегодня в составе мурманского отделения ОЖД девять новеньких современных вагонов. Это настоящее событие! Последний раз парк обновлялся лет 12 назад.