Схема, назад!

Городские власти загнали автомобилистов в тупик: новая схема движения ставит автовладельцев перед выбором - или стоять в пробке или нарушать правила дорожного движения. Что принесет Мурманску новая светофорная схема - долгожданную зеленую волну или новые проблемы, и почему мэрия категорически против нелегальных маршрутных автобусов? Эти темы обсуждали в областном правительстве.

Городские власти загнали автомобилистов в тупик: новая схема движения ставит автовладельцев перед выбором - или стоять в пробке или нарушать правила дорожного движения. Что принесет Мурманску новая светофорная схема - долгожданную зеленую волну или новые проблемы, и почему мэрия категорически против нелегальных маршрутных автобусов? Эти темы обсуждали в областном правительстве.

 
 
Нарушать приходится всем - частникам, грузовикам, автобусам и троллейбусам. Табличка «СТОП» на светофоре перекрёстка у магазина «Молодежный» предписывает транспорту при повороте на проспект Кирова остановиться под красным сигналом. Но если встать в этом месте, то машина заблокирует все движение минимум на три фазы - и участникам дорожного траффика приходится нырять под запрещающий знак. Вот такая вот новая схема движения - пробки как были так и остались, да еще и приходится нарушать ПДД. Есть ли смысл в таких дорогостоящих нововведениях, мы решили узнать у представителей городских властей на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Муниципалы уверяют, чуда ждать не стоит - пробки, как по волшебству, не исчезнут.
 
Как пояснил Алексей Лыженков, заместитель мэра Мурманска, никто не говорил, что пробки исчезнут, говорили об увеличении пропускной способности, и она действительно увеличилась на 15-20 процентов.
 
Можно обратиться и к другим цифрам - это опрос, который мы провели на нашем сайте: 20 % опрошенных соглашается - старая схема устарела, и пора вводить новую, 14,5 % уверены, что от этого нововведения пробок станет только больше, а большинство - 65 % процентов считают, что манипуляции со светофорами проблему не решат. И тем не менее городские власти продолжают стоять на своем - даже, говорят, включали в тестовом режиме «зеленую волну» - все прошло, как по маслу.
 
Лыженков сказал, что сам проехал от Южного въезда до Баумана - спокойно, без остановок.
 
Оно и понятно - пробок на этом участке никогда и не было, кроме единственного случая как раз после введения новой схемы движения, когда в пробке встала половина города. Но эксперимент над людьми тем не менее продолжается - с запрещающим знаком чиновники пообещали разобраться, и если он на самом деле мешает движению, его попросту снимут.
Еще одна проблема, создающая проблемы на мурманских дорогах, которую сегодня обсуждали члены комиссии - так называемые нелегальные перевозчики. Нелегалами их, кстати, сделала сама мэрия, не дав лицензии. Формальный повод - безопасность.
 
Власти предполагают, что автобусы автоколонны 1118 крепче, и только им разрешили перевозить в Мурманске пассажиров. Остальных частников оставили за бортом. Впрочем, и им мэрия сегодня пообещала дать шанс. В марте будут проводить очередной конкурс.
 
А для того, чтобы еще до конкурса привести владельцев маршруток в тонус, члены комиссии предложили проводить каждой нелегальной «ГАЗели» перед выездом на маршрут техосмотр: не прошел - сдавай талон ТО. Легальных перевозчиков, которые подписали соглашение с властями, эти меры, скорее всего, не коснутся.

Архив новостей

X