Мурманск
0
-2 °C

Пассажирские перевозки - под общий контроль

В администрации Мурманска состоялось совещание по вопросу организации контрольной работы и применения административной практики на маршрутной сети города
10.04.2009, 16:39
5

В администрации Мурманска состоялось совещание по вопросу организации контрольной работы и применения административной практики на маршрутной сети города.

Глава муниципального образования город Мурманск Сергей Субботин пригласил к диалогу представителей Управления ГИБДД по Мурманской области, Управления судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Мурманской области, Инспекции ФНС России по городу Мурманску, Управления государственного автодорожного надзора, Совета депутатов города Мурманска, предприятий общественного транспорта - ОАО «Электротранспорт города Мурманска», ОАО «Автоколонна 1118», предприятий, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки транспортом малой вместимости.

Данный вопрос, подчеркнул Сергей Субботин, в целом продолжает оставаться острым, поэтому проблему необходимо разрешить общими усилиями в короткие сроки. Рынок пассажирских перевозок в Мурманске - третий по объему средств после рынка жилищно-коммунальных услуг и торговли. По самым скромным подсчетам, ежедневно в обороте пассажирского транспорта находятся от двух до десяти миллионов рублей. При этом два главных оператора пассажирских перевозок - «Автоколонна 1118» и «Электротранспорт» являются дотационными. Одна из причин - высокий доход так называемых «нелегальных» перевозчиков. Сегодня в Мурманске на маршрутных линиях работают порядка 300 микроавтобусов (что составляет 30 % от общего числа единиц городского общественного транспорта), половина из них - с нарушением законодательства. Само понятие «нелегальный перевозчик» достаточно спорное - предприятия имеют лицензию на осуществление своей деятельности, но работают они в разрез с существующей транспортной схемой города, без заключения договоров с мэрией. Как отрегулировать этот сегмент рынка, который является высоко криминализованным, таким образом, чтобы «Автоколонна 1118» и «Электротранспорт» не терпели убытки, а перевозчики строго соблюдали рамки существующих договорных отношений с администрацией областного центра? И при этом прежде всего соблюсти интересы мурманчан, сделав транспортное обеспечение более доступным, удобным, безопасным? Это основной, но далеко не полный перечень проблем, которые обсуждались на совещании. Главным камнем преткновения представители всех ведомств обозначили отсутствие четкой, единой законодательной базы, которая бы позволила упорядочить транспортное обслуживание, наделить администрацию Мурманска полномочиями по осуществлению контроля на маршрутных линиях.

Подводя итог совещания, дальнейшую работу в данном направлении мэр определил следующими ближайшими перспективами:

- откорректировать транспортную схему с учетом мнений и пожеланий мурманчан;

-  на основании имеющейся нормативно-правовой базы решить вопрос о наделении должностных лиц из числа администрации Мурманска правом применения административной практики в отношении нарушителей правил пассажирских перевозок на территории города Мурманска;

- рассмотреть вопрос о целесообразности создания отдела по организации регулярных пассажирских перевозок в структуре администрации города Мурманска;

- продолжить работу над проектом Закона Мурманской области «О транспортных перевозках» с целью обратиться с законодательной инициативой в Мурманскую областную Думу;

- сформировать рабочую межведомственную группу для осуществления ежедневной мобильной работы на маршрутной городской сети.

Эти мероприятия призваны не только стабилизировать обстановку на транспортных магистралях Мурманска, но и подготовить почву для проведения очередного конкурса на право осуществлении регулярных пассажирских перевозок на городских маршрутах.