Мурманск
!
0 °C

Высший пилотаж над землей и водой. Летчики показали то, что обычно скрыто от гражданских

17 июля - день авиации военно-морского флота. Это дата первой победы русских морских летчиков над немецкими. Сражение произошло в 1916 году над Балтийским морем. После сложных 90-х, когда гарнизоны опустели, начинается возрождение авиации, на Север приезж
10.07.2009, 20:10
31
17 июля - день авиации военно-морского флота. Это дата первой победы русских морских летчиков над немецкими. Сражение произошло в 1916 году над Балтийским морем. После сложных 90-х, когда гарнизоны опустели, начинается возрождение авиации, на Север приезжает служить все больше молодых офицеров. Сегодня в Североморске-3 журналистам рассказали и показали как идет подготовка молодых летчиков.

Корабельный истребительный авиационный полк единственный в России. Ему более 40 лет. Здесь готовят летчиков палубной авиации - специальность такая же уникальная, как и эскадрильи в которых они служат. Едва ли наберется несколько десятков людей, способных посадить самолет на палубу авианосца.

Это специальный тренажер, на котором отрабатывают взлет и посадку с земли и с палубы корабля, действия пилота во время нештатных ситуаций, а также воздушный бой. В кабине - находится летчик-пилот. За пультом - летчик инструктор.

Тренажер - это точная копия кабины СУ-33 - основной боевой машины авиации Северного флота. Самое сложное, что предстоит освоить новобранцу - приземление на 60 метров взлетно-посадочной полосы авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

А это уже класс, где летчики проходят инструктаж перед каждым полетом. Заслушивают сводку погоды, запасные аэродромы, на которые можно будет в случае чего учли.

Сергей Скрипченко всегда мечтал быть летчиком. Он показывает - что такое костюм пилота, который готовится лететь над морем. Этот костюм из резины весит несколько килограммов. В случае катапультирования он будет держать пилота на волнах.

А на полосе проходят полный предполетный досмотр самолеты. На вооружении в полку стоят СУ-33 и СУ-25. Первые предназначены именно для палубной авиации - у них даже крылья складываются, чтобы экономить место на корабле.

Перед взлетом СУ-33 пружинит на шасси, замирает, как кошка перед прыжком и стремительно рвется вперед. Сегодня такими машинами могут управлять немногим больше трех десятков человек. Только они способны посадить этот самолет на палубу корабля.

Это лето для летчиков палубной авиации будет насыщенным. Им предстоят учебные полеты в Латинскую Америку, Средиземном море и в Северной Атлантике.