Мурманск
9
-4 °C

Тайм-менеджмент: как приучить время?

Часы идут, дни бегут, а годы летят. Эту народную мудрость каждый из нас много раз испытывал на себе
04.05.2010, 11:06
18
 Часы идут, дни бегут, а годы летят. Эту народную мудрость каждый из нас много раз испытывал на себе. Мы вечно находимся в погоне за временем, которого нам катастрофически не хватает. Как же его приручить? Узнаем прямо сейчас в рубрике «Утренний расклад».

Время - одно из основных понятий философии. Это необратимое течение, протекающее лишь в одном направлении, из прошлого через настоящее в будущее. Прямолинейно, плавно, вечно и, кажется, неизменно - в теории! А на практике - оно то скачет, как безумный кенгуру, то размазывается, как ленивец, впадающий в сонную кому.

Часы, минуты и секунды капризны и взбалмошны лишь на первый взгляд. На второй - вполне поддаются дрессировке. Главное - овладеть навыком. Он называется «Тайм-менеджмент». Это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Не столько набор техник, сколько стиль жизни.

Ольга Докшанина - профессиональный коуч. Она помогает людям поставить цели, оценить возможности, рационально распределить время, чтобы из всего этого набора выжать максимум результата. Легко и быстро, как по мановению волшебной палочки.

Существует несколько методик тайм-менеджмента. Одна из них называется Матрица или Принцип Эйзенхауэра. Считается, что именно 34-ый президент США предложил её сделать стандартом своей работы. Эйзенхауэр выделил 4 категории дел по критериям важности и срочности.

Задачи А. Важные и срочные. Например, критические ситуации, проекты с «горящим» сроком. Задачи такого типа нужно выполнять без промедления.

Задачи Б. Важные и несрочные. Например, стратегическое планирование в бизнесе, личностное развитие. Для задач данного типа необходимо устанавливать временные рамки.

Задачи В. Неважные и срочные. Например, спонтанные просьбы или поручения, не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям. По возможности от таких просьб следует отказываться или перепоручать.

Задачи Г. Неважные и несрочные. Это мелочи, отнимающие время (перекуры, болтовня по телефону, просмотр сериалов и другие поглотители времени). Такие дела нужно удалять из своей жизни. Желательно, навсегда.

Начинающему повелителю времени ежедневник просто необходим. Он очень хорошо дисциплинирует: списки задач не нужно держать в голове. Чётко сформулированные цели сразу дают понять, что важнее.