Утром - окна, вечером - деньги: как невинная любовь к комфорту привела потребителя в суд

Потребители недовольны установкой евроокон. Люди ходят по инстанциям, обращаются в суды, но все безрезультатно. Сегодня в России нет единых технических норм и обязательных требований к монтажу оконных блоков. Как не попасться на удочку самоделкиных и халтурщиков?

Потребители недовольны установкой евроокон. Люди ходят по инстанциям, обращаются в суды, но все безрезультатно. Сегодня в России нет единых технических норм и обязательных требований к монтажу оконных блоков. Как не попасться на удочку самоделкиных и халтурщиков?

 
Аккуратные белые стеклопакеты, на первый взгляд кажется - хорошие окна. Так рассуждала и жительница Североморска Яна Гудкова, когда принимала работу у мастеров. Через несколько месяцев стало понятно - окна некачественные, пропускают воздух и воду.

Позже выяснилось, что некоторые окна вообще не двух, а однокамерные. Несколько раз Яна обращалась в компанию, которая устанавливала стеклопакеты, с просьбой восстановить хотя бы герметичность рам. Мастера не успевали устранять недостатки в одном месте, как изъяны обнаруживались в другом. Попытки доделать работу длились год. Потом девушка обратилась в суд.

В компании по установке евроокон говорят - такой скандал впервые за всю пятилетнюю практику. Директор считает - клиент придирается. Работа имела недочеты, которые, по его словам, устранили.

В центре независимых экспертиз ситуацию Яны помнят. Но, говорят, она не исключение - по похожим спорам у них в производстве еще 20 дел. Все в итоге обманутые потребители при заключении договора не сделали главного.

Можно скопировать все документы. Каждая бумага - козырь в руках заказчика.

Еще один важный документ, который прилагается к каждой партии окон - паспорт качества. Это и есть гарантия производителя. Все, что написано в документе, необходимо сравнить с тем, что указано на стеклопакетах, которые привозят мастера. И это гораздо проще, чем ругаться и судиться с недобросовестными исполнителями. У Яны Гудковой, например, на пересуды ушло два года, и сегодня еще нельзя сказать, что история закончена. По решению служителей Фемиды она должна вернуть плохие окна фирме, а фирма-исполнитель ей - деньги. Однако спор заказчика и поставщика услуги возобновился с новой силой: теперь суд должен определить очередность взаиморассчетов: сначала окна - потом деньги или наоборот?

Архив новостей

X