Россияне относятся к рекламе «плохо» или «очень плохо» - таковы результаты соцопроса. Любопытно, что лояльности больше у молодых горожан. Среди 20-летних втрое больше человек легко воспринимают рекламный поток. Выравниваются позиции, когда речь заходит о собственных доходах от рекламы. А такая возможность — зарабатывать на рекламе - есть теперь у многих жильцов многоквартирных домов.
Гордиться чистотой в лифте сегодня может далеко не каждый житель многоквартирного дома. Этот лифт тоже еще месяц назад был захламлен - вот фотографии. Их Александр Куликов приложил к заявлению в прокуратуру. Размещение подобных досок объявлений без согласия жильцов — противозаконно.
Еще осенью прошлого года в силу вступили поправки в Жилищный кодекс: рекламодатели обязаны согласовывать плакаты и вывески на общедомовой площади с жильцами и платить им за аренду площадей. Это касается крыш и фасадов, подъездов и лифтов.
Добиваться справедливости Александру Куликову приходится через милицию, прокуратуру и суд Сегодня рекламные агенты по квартирам не ходят, разрешений не спрашивают. Зачастую просто пользуются неосведомленностью горожан. Мало кто знает, что даже управляющая компания не вправе самостоятельно решать вопросы аренды.
Сдавать в аренду крышу или стены дома своего любому предложившему деньги не стоит. Нужно получить информацию о том, как будет крепиться конструкция на здании. Простой пример - если окажется, что недостаточно мощности для подсветки, во всем доме могут начаться перебои с электричеством.
Цена вопроса зависит и от габаритов баннера, и от местоположения здания. Чем ближе к центру - тем дороже. Условия могут диктовать жильцы. Решение принимают на общем собрании — «за» должно быть 50 процентов собственников. Договор подписывает избранный представитель. Как распределить вырученные деньги, также решают голосованием.
Нужно учесть, если квартиры в основном не приватизированные, то решающий голос за муниципалитетом. Тогда он же получит и деньги.