«Норильский никель» развивает Северный морской путь

Директор Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» Алексей Тюкавин примет участие в международной конференции «Северный морской путь: стратегия возрождения», которая состоится 25 мая в Президент-Отеле под эгидой Минтранса России

Директор Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» Алексей Тюкавин примет участие в международной конференции «Северный морской путь: стратегия возрождения», которая состоится 25 мая в Президент-Отеле под эгидой Минтранса России.

В конференции участвуют Министр транспорта РФ И.Е.Левитин, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» А.Н.Чилингаров, председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике адмирал В.А.Попов, председатель Комитета по транспорту Госдумы РФ С.Н.Шишкарев.

Учитывая отдаленность Норильского промышленного района (НПР) от основных сухопутных транспортных магистралей, традиционно грузы материально-технического снабжения для предприятий ГМК «Норильский

никель», а также продовольственные и промышленные товары для живущих там людей завозятся Северным морским путем (СМП) через порты Архангельск и Мурманск, а в летний период по реке Енисей через Красноярск. Таким же путем производится и вывоз готовой продукции предприятий НПР.

По словам Алексея Тюкавина, «сложившаяся структура грузопотоков Компании и их годовые объемы перевозок по указанным направлениям достаточно стабильны и составляют около 1 млн. тонн – Северным морским путем и около 2 млн. тонн – по реке Енисей».

Ввиду большой важности транспортировки грузов по Северному морскому пути ГМК «Норильский никель» осуществляет в этой сфере ряд инвестиционных проектов.

Так, в прошлом году Компания успешно завершила один из крупнейших в России инвестиционных судостроительных проектов – создание флота арктических контейнеровозов. Успешная работа новых судов позволила к настоящему времени установить круглогодичное регулярное сообщение между портами Мурманск, Архангельск и Дудинка, которое полностью обеспечивает потребности Компании в морских перевозках на этих направлениях.

Следующим шагом в развитии перевозок на СМП является реализуемый Компанией с этого года проект строительства арктического танкера. Его цель - организация круглогодичного снабжения НПР нефтепродуктами, а также вывоз на экспорт в Европу газового конденсата с разрабатываемого Компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения. Срок завершения строительства и сдачи судна ожидается в конце сентября 2011 года. Инвестиции составят около 100 млн. евро.

Компания также реализует проект строительства собственного перегрузочного терминала в порту г. Мурманска стоимостью более 1,1 млрд. рублей в целях оптимизации логистики и достижения транспортной независимости.

Архив новостей

X