Клиенты сотовых операторов не обязаны выплачивать абонентскую плату в случае, если они перестают пользоваться связью. Такое постановление вынес Таганский суд Москвы, пишет "Коммерсант". Суд признал незаконным действия "дочки" "Скай Линка" - компании "Московская сотовая связь" - которая начислила своему абоненту задолженность в 18 тысяч рублей.
-
Ранее сообщалось, что абоненты МСС, заключившие договоры с оператором в период с 2008 года, жаловались на телефонные звонки и письма с угрозами от коллекторского агентства ООО "М.Б.А. Финансы". Коллекторы требовали погасить многотысячные штрафы за услуги связи перед МСС, а также возместить расходы самого коллекторского агентства за усилия по взысканию долгов.
-
-
Клиенты обратились в суд, заявляя, что после того как на счете абонента закончились деньги, компания еще в течение двух месяцев списывала 80 процентов абонентской платы, а потом расторгала договор с абонентом. О растущей задолженности МСС клиентов не уведомляла.
-
-
Как правило, сотовые компании списывают деньги со счетов абонентов, но только до достижения нулевого баланса.
-
-
По словам лидера инициативной группы клиентов МСС Ивана Глазкова, количество участников группы превышает 500 человек. Средняя задолженность составила около 2,5-3 тысяч рублей без учета коллекторского вознаграждения, а с его учетом - около 5 тысяч рублей. Непосредственно от участников группы подано три иска, рассмотрения которых еще не было.
-
-
Глазков добавил, что получил ответ от прокуратуры, которая выявила нарушения в со стороны "Скай Линка" в части передачи данных третьим лицам (коллекторским агентствам). Аналогичный ответ пришел и из Роскомнадзора - это ведомство уже передало материалы в прокуратуру для возбуждения административного дела.
-
-
Сейчас "Скай Линк" полностью принадлежит АФК "Система". Она, в свою очередь, согласилась продать компанию "Связьинвесту" еще в сентябре 2009 года.