Мурманск
I
-10 °C

Как живёт Русская православная церковь в республиках Северного Кавказа и за что послушник осквернённой святыни благодарен милиционерам?

Доброе утро! Сегодня мы продолжаем путешествие по Северному Кавказу. Золотые купола и голубые стены сразу бросаются в глаза среди традиционных для этих мест зданий из ярко оранжевого кирпича. Местный батюшка не нарадуется, ведь всего два года назад на мес
18.06.2010, 10:11
15

Доброе утро! Сегодня мы продолжаем путешествие по Северному Кавказу. Золотые купола и голубые стены сразу бросаются в глаза среди традиционных для этих мест зданий из ярко оранжевого кирпича. Местный батюшка не нарадуется, ведь всего два года назад на месте Храма Покрова Божьей матери был пустырь. Стены и маковки возводили всем миром строители из соседней Чечни, Кабардинцы, Осетины, Краснодарские рабочие.

В соседней с Ингушетией Чеченской станице Ассиновская картина другая. Пустыми окнами, где когда-то была хрустальная мозаика витражей, глядит на прохожих Храм Николая Чудотворца.

Единственный прихожанин осквернённой святыни и, как себя называет сам, послушник Виктор приехал в Ассиновскую как только узнал историю этой церкви. Её построили в 90-м году, но прожила она всего 12 лет. В 2002 в ночь с четвёртого на пятое июня в станицу пришли бандиты - крупный отряд из Бамута.

С тех пор здесь пусто и тихо, лишь под прострелянным из автоматов куполом воркуют голуби.

Кирпичные стены для Виктора не развалины, а попрежнему святое место. Он сам проводит здесь службы, и священник и паства в одном лице. Местные власти помогают чем могут. Виктору удалось зарегистрировать эту землю за православной церковью, а президент республики пообещал выделить деньги на реконструкцию. Но даже при такой поддержке пока восстановить храм невозможно.

Местные обходят храм стороной и сегодня единственный для Виктора способ возродить храм - сделать его военным - передать военному отделу священного сенода.

Эта надежда обоснована. Местные военные и милиционеры часто помогают служителям церкви и простым горожанам восстанавливать памятные места. В канун Великой победы на старом казачьем кладбище милиционеры трудились не покладая рук.

Православная вера вернётся в эти края, уверен Виктор. А пока он готов в одиночку в стенах разрушенной церкви молиться за понимание и милосердие.