Мурманск
!
3 °C

Богемные нравы в российской глубинке: история падения одной рабочей семьи

Печенгским районным судом вынесен приговор по делу о гибели жительницы Никеля Людмилы Гасюк. Её убили, вернее, забили до смерти в ноябре прошлого года. С юридической точки зрения история ничем не примечательная. Оперативники органов внутренних дел такие к
30.06.2010, 21:30
16
Печенгским районным судом вынесен приговор по делу о гибели жительницы Никеля Людмилы Гасюк. Её убили, вернее, забили до смерти в ноябре прошлого года. С юридической точки зрения история ничем не примечательная. Оперативники органов внутренних дел такие криминальные истории называют коротким, но ёмким словом – бытовуха. 

Мало ли что по пьяной лавочке с собутыльниками не случается? Всё это, конечно, так. Но есть в деле Людмилы Гасюк одно обстоятельство, которое выводит его из ряда однотипных бытовых преступлений. 

История Людмилы Гасюк, безусловно, трагична. Очень рано она осталась сиротой, единственным родным человеком для неё была сестра. Обе воспитывались в детском доме, закончили школу, получили профессию. Жизнь потихоньку налаживалась. Людмила получила жилье и нашла работу.

Примерно в это время в жизни Людмилы появился молодой симпатичный парень по имени Сергей. Была ли это страстная любовь, или просто Людмила, рано лишившаяся семьи, всеми силами старалась восполнить этот пробел и создать свою собственную и обязательно счастливую семью, сейчас уже не скажет никто. Как бы то ни было, они поженились. У Людмилы родился сын.  

После нескольких лет совместной жизни что-то в семье Людмилы как будто сломалось, и главным увлечением для её мужа стала водка. 

До боли знакомый сценарий. Тысячи, а может, и сотни тысяч российских семей прошли его от начала до конца. От обязательной рюмки по выходным до настоящих запоев, когда оба, и мужчина, и женщина, теряют человеческий облик. По всей видимости, из-за спиртного и в этой семье был разрушен некий моральный барьер. И Сергей, муж Людмилы, привел в дом молодую любовницу, а заодно и собутыльницу.

Сестра Людмилы несколько раз пыталась восстановить порядок - любовницу выгоняли, но последнее слово неизменно оставалось за главой семейства. Любовница возвращалась.

- В тот злополучный день жена ночью попросила мужа повернуться к ней. Любовница приревновала и начала рассказывать мужу о том, что жена ему изменяет. Он в порыве вспышки гнева нанёс ей множественные удары, закрыл покрывалом и подушкой и ушел на кухню употреблять спиртное, - говорит Галина Петренко, руководитель Следственного отдела по Печенгскому району

Через несколько часов в гости к Сергею пришли друзья, выпили вместе. Спросили, где супруга, тут-то и выяснилось, что от побоев она умерла. Вызов милиции, арест, следствие и суд. 

Во время рассмотрения этого дела всплыло ещё немало грязных подробностей. Их большей частью озвучивал Сергей, пытаясь объяснить свои поступки. В итоге его всё равно признали виновным, но дали по минимуму - пять с половиной лет колонии. А объяснение такой мягкости, если перевести с юридического языка на житейский, очень даже неожиданное – сама напросилась, нечего мужика было провоцировать. Ну, а что касается шестилетнего сына Людмилы, так и его страдания - моральные, психологические, в расчёт не брали. Посчитали, что он, хотя и находился рядом, ничего не видел и ничего не слышал. А если видел и слышал, то не понял. Ну, дай-то Бог. В общем, с судом никто спорить не стал. Такая вот печальная история.