Мурманск
!
0 °C

Бездомный поневоле: куда идти, когда от тебя отказалось государство?

Есть документы, но нет прописки. На работу не устроиться, жить негде. Таких людей называют бомжами и многие считают их социально нездоровыми элементами общества
01.09.2010, 20:03
133

Есть документы, но нет прописки. На работу не устроиться, жить негде. Таких людей называют бомжами и многие считают их социально нездоровыми элементами общества. Но что делать людям, оказавшимся в такой ситуации?


Александр родом из города Островной. В  96-ом году он попал в колонию, после освобождения поехал работать в Иваново, но и там ввязался в криминальную историю. Получил еще один срок — в исправительной колонии Ивановской области. Освободившись, поехал домой, но попасть в родной город ему не удалось.


- Мне дали направление обратно в город Островной, паспорт выдали, а там я оказался выписан с 97-го года, - говорит Александр Воробьев.


В колонии об этом не знали — запросов в Островной перед освобождением не делали. Выдали два билета, денег на еду и отправили в Мурманск. Вот только дальше Александру идти некуда. Его путь закончился на мурманском морском вокзале.


Островной — закрытый город.  Что делать? Либо жить на улице, либо искать способ вернуться в колонию. Там хотя бы есть еда и крыша над головой. Ведь ни одной ночлежки для бомжей в Мурманске нет. На вокзале надолго не остаться, а деньги, полученные в колонии, быстро кончаются.


Помочь Александру попыталась наша съемочная группа. Мы отвезли его в единственное место в городе, где принимают бомжей — подворье Трифонова Печенгского монастыря. Здесь ему помогут оформить пенсию по инвалидности, собрать документы и разобраться, почему же все-таки он лишился своей квартиры.


Истории тех, кто нашел здесь кров, во многом одинаковы — людям негде жить. Большинство из них — бывшие заключенные, которые потеряли квартиры, когда сидели за решеткой. Похожая ситуация  у Александра Воловика. Он родился и жил в Гаджиево. После армии он тоже попал в колонию, а после освобождения узнал, что остался без квартиры. Сначала бродяжничал, потом пришел в подворье монастыря.


Всего здесь около 50 человек. Сколько таких же ходит по городу — никто не знает. Но кто бы сюда ни пришел — никому не откажут. Как говорит монах Серафим, лишь бы человек не пил, а еду и ночлег ему предоставят.