Мурманский морской торговый порт должен развиваться

5 июля 2010 года Советом директоров ОАО «Мурманский морской торговый порт» утверждены основные технико-экономические показатели Программы развития ОАО «ММТП» до 2020 года и принято решение о финансировании разработки проектной документации реконструкции 1-го грузового района в 2010 году.

5 июля 2010 года Советом директоров утверждены основные технико-экономические показатели Программы развития ОАО «ММТП» до 2020 года и принято решение о финансировании разработки проектной документации реконструкции 1-го грузового района в 2010 году.

Реконструкция грузового района № 1 предусматривает образование причальной линии общей длиной 540 м и проектной глубиной 16,6 м. Это позволит осуществлять погрузку судов типа "Panamax" и "Capesize" грузоподъемностью от 75 до 120 тыс. тонн. Засыпка «малого ковша» увеличит существующие складские площади в зоне расположения подъездных путей на 55 тыс. квадратных метров, что позволит увеличить емкость склада до 300 тыс. тонн единовременного хранения навалочных грузов, а также фронт выгрузки вагонов до 150 единиц. В результате реконструкции пропускная способность грузового района увеличится с 6,4 млн. тонн до 12,9 млн. тонн угля к 2015 году. При необходимости, длина причальной стенки, глубина у причала и наличие портальных кранов позволят переориентировать 1-й район на перегрузку любых видов генеральных грузов или под контейнерный терминал на 300 тыс. TEU в год.

Срок реализации: 2011 - 2014 годы. Стоимость строительства на этом этапе оценивается в 7,0 млрд. руб. Проект будет реализован без уменьшения существующего грузооборота района, так как причалы будут выводиться из эксплуатации для реконструкции поочередно.

Принятию такого решения предшествовал тщательный анализ существующей грузовой базы и перспективных грузопотоков. Согласно экспертной оценке в ближайшие пять лет увеличится перевалка угля, железорудного концентрата и окатышей, а также появится новый грузопоток - строительные грузы для освоения Штокмановского месторождения. Общий прирост объемов перевалки грузов составит более 6 млн. тонн. Обеспечить необходимый прирост производственных мощностей и при этом иметь резерв пропускной способности для пиковых нагрузок можно только проведением широкомасштабной реконструкции. Кроме того, модернизация решает еще несколько задач:

экологическая безопасность. Мероприятия, проводимые ОАО «ММТП» в части защиты окружающей среды достаточно эффективны, но порт находится практически в центре города и дополнительные меры предосторожности не будут лишними. Данным проектом предусмотрено сосредоточение перегрузки угля на грузовом районе, наиболее удаленном от жилых зданий.

обеспечение перевозок грузов по Северного морского пути. Уже в ближайшие годы ожидается, что по этой трассе буде перевозиться около 2 млн. тонн грузов. Этот объем планируется перегружать на высвобождающихся площадях грузового района № 2.

создание новых рабочих мест и мультипликативный эффект. Увеличение грузооборота ОАО «ММТП» потребует создания дополнительно более 50 новых рабочих мест непосредственно в компании, а с учетом роста деловой активности - это еще несколько сотен работников сюрвейерских, агентских и других фирм, занятых обслуживанием грузопотоков.

усиление конкурентоспособности, сохранение гибкости и снижение уровня рисков для всего порта в целом.

Реализация этого проекта намечена совместно с ФГУП «Росморпорт» на принципах государственно-частного партнерства и должна стать одним из самых крупных инвестиционных проектов Мурманской области на ближайшие пять лет.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X