Под контролем Союза промышленников

<p>&nbsp;</p> <p align="JUSTIFY"><span style="font-size: medium;"><span lang="ru-RU">Ранее </span></span><span style="font-size: medium;"><span lang="ru-RU">мурманский Союз промышленников и предпринимателей сообщал о ходе работ по государственной кадастровой оценке земель промышленности и земель населенных пунктов, проводимых в Мурманской области. Эта работа продолжается. Были проведены два заседания межведомственной комиссии: 25 ноября и 03 декабря.</span></span></p>

 

Ранее мурманский Союз промышленников и предпринимателей сообщал о ходе работ по государственной кадастровой оценке земель промышленности и земель населенных пунктов, проводимых в Мурманской области. Эта работа продолжается. Были проведены два заседания межведомственной комиссии: 25 ноября и 03 декабря.

На заседании комиссии, проходившей 25 ноября, были рассмотрены вопросы:

  • Рассмотрение и согласование перечня факторов стоимости земельных участков категории земель «Земли населенных пунктов».

  • Рассмотрение и согласование перечня населенных пунктов, в которых расположены земельные участки категории земель «Земли населенных пунктов».

  • Рассмотрение и согласование результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов.

  • Рассмотрение и согласование результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения.

 

Первые три вопроса не вызвали особых возражений и были согласованы без замечаний. Четвертый вопрос требовал рассмотрения шести групп в составе земель промышленности. Рассмотрение результатов оценки по трем группам были согласованы без замечаний. По второй, четвертой и шестой группе возникли вопросы, требующие уточнения, знакомства с исходными материалами и расчетами. В связи с этим комиссией было поручено подрядчику работ - ОАО «Земельные ресурсы» предоставить необходимые материалы с тем, чтобы на следующем заседании можно было окончательно принять решение по этим вопросам. Нами (член комиссии А.Г. Лебедев, Президент СПП МО, и консультант СПП МО, оценщик А.А. Языков) были запрошены исходные документы по второй группе земель промышленности. К этой группе относятся:

-земельные участки для размещения производственных и административных зданий ... в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности;

-для установления полос отвода железных дорог, переданные в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг...и т.п.

В течение недели нами была получена информация о земельных участках, явившихся исходными для расчета кадастровой стоимости земель промышленности второй группы. Оказалось, что это были исключительно предложения к продаже, причем в большей степени, не являющиеся землями промышленности и не свободными от застройки. Для расчетов не было использовано ни одной реальной сделки. На запрос о произведенных расчетах мы получили уклончивый ответ, не позволяющий сделать каких-либо выводов о качестве расчетов.

На заседании межведомственной комиссии, состоявшейся 03 декабря, рассматривались вопросы, касающиеся:

1. Рассмотрения и согласования перечня факторов кластеризации земельных участков промышленности и иного специального назначения 2-ой оценочной группы.

2. Рассмотрения и согласования результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения 2-ой, 4-ой, 6-ой оценочных групп.

Первый вопрос носил чисто технический характер и прошел без замечаний.

При рассмотрении второго вопроса по второй группе земель нами было предложено не согласовывать результаты проведенной кадастровой оценки на том основании, что подрядчиком не были использованы в расчетах данные о сделках. Эти данные могли быть получены от Росреестра, Территориального управления Росимущества, муниципалитетов, агентств недвижимости, предприятий и из прочих источников. Однако этого не было сделано подрядчиком якобы на том основании, что в договорах купли-продажи указывают неверные данные.

Четвертая группа земель промышленности включает в себя:

-земельные участки для разработки полезных ископаемых,

предоставляемые организациям горнодобывающей и нефтегазовой

промышленности после оформления горного отвода, утверждения проекта

рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель;

- земельные участки для размещения воздушных линий

электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи,

подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов

энергетики;

- земельные участки для размещения железнодорожных путей и т.д.

 

Согласно «Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения» удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к четвертой группе, рассчитываются исходя из значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков категории и (или) вида использования, граничащих с указанными земельными участками. Кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных к четвертой группе, определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков на их площадь.

 

В предложенном комиссии кратком отчете подрядчик рассчитал стоимость земель этой группы в соответствии с данной Методикой, однако, в связи с тем, что эти земли в основном граничат с землями лесного фонда, стоимость которых низка, по предложению представителей администрации области и с целью наполнения бюджетов, подрядчик согласился пересчитать стоимость этих земель из расчета стоимости близлежащих земельных участков, относящихся к землям промышленности. При этом подрядчик утверждал, что это не противоречит Методике. Естественно, мы были против согласования таких результатов.

Теперь Результаты кадастровой оценки земель промышленности Мурманской области должны пройти экспертизу в Саморегулируемой организации оценщика, в Росреестре и после утверждения они вступят в силу. По всей видимости, они будут введены в действие с 01 января 2012 года, поскольку по закону данные результаты должны быть опубликованы не позднее, чем за один месяц до их введения.

Все это достаточно печально, но не безнадежно. Принятый в июле т.г. Федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон «Об оценочной деятельности» - ФЗ-167 предусматривает досудебное урегулирование споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Статья ФЗ-167  24.19 в частности гласит:  «Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость».

Будут созданы комиссии о рассмотрении этих споров, в работе которых могут участвовать и члены негосударственных некоммерческих организаций, правда они не будут являться членами комиссий и не вправе голосовать. Но отстаивать свою позицию можно, а, значит - нужно!

 

Новости наших партнёров

X