Дорога в небо открыта

Мечта управлять самолетом, получить пилотское удостоверение летчика-спортсмена ДОСААФ теперь реальность

Мечта управлять самолетом, получить пилотское удостоверение летчика-спортсмена ДОСААФ теперь реальность. Впервые в Мурманской области можно научиться летать на небольшом, так называемом, семейном самолете «Цесна». Переоценить значимость этого события сложно. Во-первых, это возможность для многих мальчишек и девчонок освоить ранее недоступный вид спорта, взрослым — получить новое увлечение. А для мурманского аэроклуба это практически новая жизнь. Впервые мы можем вам показать в работе обычный авиатранспорт многих американцев и европейцев.

Этого события в мурманском аэроклубе ждали по русской традиции три года. Наконец вся бумажная волокита связанная с доставкой самолета в Россию позади. Добро на полеты получено.

Александр Королев, начальник Мурманского аэроклуба, к своим первым ученикам, изъявившим желание стать на крыло, будет относиться со всей строгостью. Он летчик палубной авиации. За плечами 30 лет инструкторской работы.

Еще один инструктор -  Валентин Момот. Тоже летчик палубной авиации, за его плечами 450 посадок на авианосец. Пилотировать легенькую «Цесну» для него в новинку. Весит самолет чуть больше тонны.

Небо. Самолет. Девушка. Оказывается эти понятия очень даже совместимы . На родине «Цесны» в Америке, удостоверение пилота есть у многих женщин. Теперь американская мечта стала ближе и нам. 5 часов налета, это краткий курс, но понять  - твое это или не твое, как утверждают опытные пилоты, можно уже за 10 коротких полетов.

Снимать в кабине пилота большого пассажирского самолета давно запрещено. Мы впервые можем вам показать, что видит летчик, когда до взлета остаются секунды.

Высоту полета летчики измеряют в футах. Под нами 600 футов — или почти 200 метров. Летим низко. Дальность полета «Цесны» - 1000 км. Но, чтобы показать красоту Заполярья туристам, да и мурманчанам — так далеко лететь не надо. Размах крыльев этой птицы 11 метров, сесть может даже на обычную дорогу, лишь бы был прямой участок. А уж Александр Королев, летчик палубной авиации, умеет совершать посадку на скудных метрах.
 
Старенькая полоса благосклонно принимает легкий самолет. В мурманском аэроклубе уверены скоро первые ученики сами смогут совершать такие взлеты и посадки. Первая четверка вот-вот приступит к занятиям и потянет штурвал на себя. Северные романтики наяву поднимутся к облакам.  

Событие радостное. Омрачать его рассказом о проблемах авиаклуба мы сегодня не будем. Но к этой теме вернемся уже в ближайшем выпуске новостей. И познакомим вас с энтузиастами на чьих плечах сегодня держится мурманский аэроклуб и о тех трудностях с которыми они сталкиваются.

Архив новостей

X