Взлёт-посадка

Образ романтичной и престижной профессии закрепился в сознании людей еще со времен Советского Союза. В популярных фильмах 80-х «Мимино» и «Экипаж», образ стюардессы - это безупречная внешность и манеры, знание иностранных языков и умение разрешить любую ситуацию. Современные бортпроводники тоже вызывают завистливые взгляды окружающих

Образ романтичной и престижной профессии закрепился в сознании людей еще со времен Советского Союза. В популярных фильмах 80-х «Мимино» и «Экипаж», образ стюардессы - это безупречная внешность и манеры, знание иностранных языков и умение разрешить любую ситуацию. Современные бортпроводники тоже вызывают завистливые взгляды окружающих.

Светлана Тормосова не просто специалист с пятнадцатилетним стажем, она - старший бортпроводник внутренних авиалиний компании «Нордавиа». Сегодня ее бригада выполняет рейс по маршруту Мурманск -Москва. Позади брифинг с командиром и распределение обязанностей между сотрудниками. 11часов 50 минут, Светлана на борту Боинга 737 с улыбкой встречает пассажиров. Через 10 минут самолет поднимется в воздух.

Пассажиров на борту - как школяров в классе - нужно пересчитать и убедиться, что все ремни пристегнуты, спинки в вертикальном положении.

Предполетный инструктаж - не простая формальность, это важная часть работы. От бортпроводников зависит не только комфорт, но и безопасность пассажиров. В случае аварийной посадки на эвакуацию есть только 90 секунд. И руководить процессом придется им, хрупким, но решительным.

Самолет набирает высоту. Для бортпроводников начинается горячая пора. Предложить пассажирам и экипажу напитки и еду. Поинтересоваться, не нуждаются ли они в помощи.

В узком проходе самолета совершить все манипуляции с изяществом не так то просто. Каждое движение отточено до автоматизма.

Самая романтическая профессия, на самом деле, довольно тяжелый труд, вот даже удержать эту тележку в полете достаточно сложно, но нужно быть всегда с улыбкой и всегда в хорошем настроении.

Светлана говорит, в авиации случайных людей не бывает. В ее бригаде четыре человека. Все с разным стажем. Юная Екатерина еще стажер. Для нее это только третий рабочий день. Работа сложная, но променять ее на другую девушка не согласна.

Разлука с близкими - издержка профессии. Неделю в небе, неделю дома. Таков график бортпроводника. Сама Светлана себя вне профессии не представляет. Пыталась уйти, 10 лет работала в Архангельске на телевидении, но небо, как и море, привораживает человека навсегда.

Самая большая радость - видеть, что пассажиры довольны. Все, кто поднялся на борт самолета для Светланы - желанные гости.

Два с половиной часа перелета до Москвы проходят на одном дыхании. Бортпроводники всегда в движении. За всю смену присели только два раза - во время взлета и посадки. Сами признаются, требований много, но работа того стоит.

Самолет идет на посадку. Даже эту открытую бутылку с водой просто сплющивает давлением. То же происходит и с сосудами в организме человека. Постоянные перегрузки требуют внимания к своему здоровью. Тем более, что перелетов в один день случается несколько.

Дальше - короткий отдых, подготовка к следующему рейсу. Вечером бригаде лететь домой, в Архангельск. Это «крайний» перелет на неделе. Авиаторы не говорят «последний». Неделя дома - и снова в путь, лететь, сближая расстояния.

Архив новостей

X