Мурманск
"
-5 °C

Бензин улучшить невозможно

Ради ликвидации топливного дефицита правительство может отложить запрет не только на Аи-92, но и Аи-80.
26.07.2011, 12:32
9

Ради ликвидации топливного дефицита правительство может отложить запрет не только на Аи-92, но и Аи-80.

Вчера экспертная комиссия при Минпромторге обсуждала поправки в технический регламент о бензине, рассказал «Ведомостям» председатель комиссии, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Речь шла о возможности оставить в обороте бензин экологического класса «Евро-2» до конца 2012 г. А ограничения, связанные с октановым числом бензина, должны исчезнуть из регламента, говорит Аркуша. То есть Аи-80 и Аи-92 могут продаваться в России, пока на них есть спрос и если топливо будет соответствовать установленным экологическим нормам, добавляет он. Дата вступления документа в силу - 1 сентября, гласит проект постановления.

Эти поправки - инициатива Минэнерго и Минпромторг с ними согласился, говорит директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов: «Поправки объективны с точки зрения структуры автопарка и создают достаточные условия, чтобы клиент в любом случае знал, чем заправляется».

По действующему регламенту бензин «Евро-2» запрещен к обороту в России с 1 января этого года (в Европе с 2009 г. действует «Евро-5»). А продажа Аи-80 и -92 должна была остановиться в сентябре. Граждане тратят немалые деньги, чтобы купить новые автомобили, «они вправе требовать, чтобы им продавали качественный и безопасный бензин», говорил прошлой осенью премьер Владимир Путин (во время открытия новой установки для «Евро-5» на Нижегородском НПЗ «Лукойла»). Но в мае Россия столкнулась с топливным кризисом. Нефтяники объясняли: одна из причин - как раз запрет на «Евро-2». А к лету чиновники дрогнули: регламент нужно пересмотреть, заявил Путин. Правда, про реанимацию Аи-80 до сих пор не объявлялось. Это предложение «Роснефти», говорят два источника, близких к экспертной комиссии (представитель «Роснефти» не подтверждает это).

Считалось, что уступки по техрегламенту получат лишь 12 компаний, которые 8 июля подписали комплексные соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом и обязались модернизировать НПЗ, а также продавать 20% добываемой нефти в России с 2015 г. «Для нефтяных компаний, подписавших соглашения, сроки введения техрегламента по топливу будут сдвинуты», - говорил «Интерфаксу» пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Но если Белый дом внесет поправки в техрегламент, то они коснутся всех игроков, а не только тех 12, которые подписали соглашение. Получить комментарии Минэнерго и Пескова вчера вечером не удалось.