Первый супертанкер на Севморпути

Впервые в истории танкер класса «Суэцмакс» пройдёт из Европы в Азию коротким маршрутом вдоль северного побережья России

Впервые в истории танкер класса «Суэцмакс» пройдёт из Европы в Азию коротким маршрутом вдоль северного побережья России.

20 августа из Мурманска вышел зафрахтованный компанией НОВАТЭК танкер Совкомфлота «Владимир Тихонов» с 120.000 тонн газового конденсата для рынков Юго-Восточной Азии.

Танкер «Владимир Тихонов» дедвейтом более 162.000 тонн типоразмера «Суэцмакс» - 280 м в длину, 50 м в ширину, осадка 13 м - проведут два атомных ледокола «50 лет Победы» и «Ямал». По словам начальника управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Владимира Арутюняна, атомные ледоколы впервые проведут такое большое судно по Северном морском пути.

- Атомоход «Ямал» будет ждать караван у Новосибирских островов, где чуть побольше льда. Вообще, мы не ожидаем от этого рейса каких-либо трудностей, поскольку дорога уже проверенная, капитаны атомоходов уже водили несколько крупнотоннажных танкеров, и сейчас на СМП самое благоприятное время для прохода судов - тяжелого льда нет вовсе, - подчеркнул Арутюнян.

При средней скорости движения в 13-14 узлов в час танкер должен преодолеть трассу Севморпути в сопровождении двух атомоходов за 8-9 дней и далее проследовать в порт назначения в Таиланд.

В июле танкер «STI Heritage» класса «Панамакс» с 61.000 т газового конденсата прошёл трассу Северного морского пути всего за восемь суток, установив рекорд скорости на этом маршруте.

Всего в 2011 году НОВАТЭК планирует перевезти по трассам Северного морского пути 420.000 тонн газового конденсата - или в шесть раз больше, чем 2010 году.

BarentsObserver

Архив новостей

X