Это был крайний рейс к Шпицбергену в этом году. Были ли проблемы с норвежской береговой охраной в этот раз и когда разрешатся споры вокруг Шпицбергена?
Долгожданное возвращение домой. В море рыбоохранные инспекторы провели больше месяца. Из-за постоянной плохой погоды проверок судов не проводили, подходить близко к траулерам у «Анграпы» возможности не было. На корабле организовали морской штаб для оказания помощи капитанам рыбопромысловых судов.
- В этом рейсе, слава богу, все прошло гладко. Кроме нас, в районе Шпицбергена находилось судно пограничного управления «Мурманск», мы были в разных районах. Поэтому, возможно, никаких особых эксцессов с норвежской береговой охраной не возникало, - рассказывает Николай Емельянов, начальник морского штаба.
Напомним, направлять пограничные корабли в район Шпицбергена стали после очередного задержания норвежской береговой охраной российского траулера «Сапфир-2». Несмотря на все договоренности о взаимодействии между норвежскими и российскими инспекторами, наши соседи повели себя довольно странно, не дожидаясь российского судна «Анграпа», начали буксировать захваченный российский траулер в порт Тромсе. Такие аресты российских судов происходят регулярно.
Обе стороны понимают, что решить проблему Шпицбергена только при помощи пограничных кораблей невозможно. Для разрешения конфликта стороны соберутся на внеочередную сессию российско-норвежской рыболовной комиссии. Вопрос рассмотрят один - регулирование промысла в районе Шпицбергена. Это будет первая подобная сессия за 40 лет сотрудничества.
Дату исторических переговоров назначат уже в ближайшие 2 недели. А пока четверо сотрудников Баренцево-Беломорского управления получили благодарность руководства Росрыболовства за то, что защищали интересы нашей страны во время инцидента с судном «Сапфир-2».