Мурманск
!
-4 °C

ГМК «Норильский никель»: результаты работы транспортно-логистического блока в 2011 году

ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ГМК «Норильский никель» или Компания) подводит итоги работы транспортно-логистического блока в 2011 году.
14.02.2012, 10:02
10

ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее - ГМК «Норильский никель» или Компания) подводит итоги работы транспортно-логистического блока в 2011 году.

Блок товарно-транспортной логистики обеспечивает перевозку всех грузов Компании водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным видами транспорта. В 2011г. общий объем перевезенных грузов по предприятиям и структурным подразделениям ГМК «Норильский никель» составил 2,8 млн. тонн, в том числе 1,1 млн. тонн по Северному морскому пути и 1,7 млн. тонн по реке Енисей.

Основная часть грузоперевозок выполняется собственными судами Компании по основным маршрутам: Дудинка-Мурманск-Архангельск и Дудинка/Мурманск-Гамбург-Роттердам. Кроме того, в 2011г. дизель-электроход «Заполярный» совершил второй в истории Компании прямой рейс с экспортной металлопродукцией по восточной части Северного морского пути в порт Шанхай.

Всего в 2011 г. собственными судами-контейнеровозами Компании выполнено 60 рейсов, в том числе 5 прямых рейсов в порты Европы и 1 прямой рейс в Юго-Восточную Азию.

В 2011 г. Компания продолжила планомерное и последовательное развитие своих транспортно-логистических активов. Был модернизирован контейнеровоз «Норильский никель» - дооборудован двумя современными судовыми кранами «Liebherr» грузоподъемностью 45 тонн, увеличена общая контейнеровместимость судна на 68 обычных 20-футовых и 27 рефрижераторных контейнеров. Теперь наличие двух судов с собственными грузовыми кранами позволит усилить интенсивность погрузки металлопродукции Компании в рейдовых условиях во время ежегодного весенне-летнего паводка на реке Енисей, не дожидаясь вскрытия причалов порта Дудинка.

В сентябре 2011 г. введено в эксплуатацию новое, шестое по счету собственное арктическое судно усиленного ледового класса (ARC 7 по классификации PMPC) танкер «Енисей» грузоподъемностью более 15 тыс. тонн, призванный осуществлять круглогодичную доставку горюче-смазочных материалов в Норильский промышленный район и вывоз на рынки сбыта газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении. В 4 кв. 2011 г. танкер «Енисей» выполнил два рейса и перевез на экспорт порядка 25 тыс. тонн газового конденсата.

В соответствие с установленным графиком продолжаются мероприятия по развитию собственного перегрузочного терминала ГМК «Норильский никель» в порту г. Мурманска. На конец 2011 г. в развитие портовой инфраструктуры собственного терминала инвестировано порядка 996 млн. руб. Мурманский транспортный филиал Компании внесен в Реестр складов временного хранения, тем самым получил возможность осуществлять необходимые транспортно-логистические операции, связанные с перевалкой оборудования, техники и других грузов Компании, закупаемых по импорту. Склад временного хранения состоит из крытого склада площадью 720 кв.м и открытой складской площадки площадью 2650 кв.м. и оборудован всеми средствами контроля и наблюдения, необходимыми для размещения и хранения импортных грузов на период их таможенного оформления.

В 2011г. Компания приступила к эксплуатации контейнеров нового типа - ИСО 1СХ грузоподъемностью 30,48 тонн, специально предназначенных для перевозок основных грузов Компании. Конструкция данных контейнеров специально разрабатывалась для ледокольно-транспортных судов Компании с учетом особенностей основной грузовой номенклатуры Компании. Высота контейнера уменьшена вдвое по сравнению с высотой обычного универсального контейнера, а грузоподъемность увеличена на 6,5 тонн. Перевозка в таких контейнерах позволит сократить транспортные затраты Компании за счет обеспечения максимальной загрузки и полного использования внутренних объемов грузовых судов. В2011 г. введено в эксплуатацию 1 500 единиц контейнеров ИСО 1СХ.