Умный СКАУТ

<p><strong>На предприятии &laquo;Арктикавтотранс&raquo;, дочернем обществе Кольской ГМК, продолжается оптимизация работы автопарка с помощью системы спутникового контроля автотранспорта и учета топлива - или сокращённо - системы СКАУТ</strong></p>

На предприятии «Арктикавтотранс», дочернем обществе Кольской ГМК, продолжается оптимизация работы автопарка с помощью системы спутникового контроля автотранспорта и учета топлива - или сокращённо - системы СКАУТ.

Обкатка новой системы спутникового контроля автотранспорта и учета топлива началась ещё в 2009 году. Уже через год специальными проборами были оснащены все без исключения автотранспортные средства собственного парка компании «Арктикавтотранс», а затем в 2011 году оборудование было установлено на машины «Печенгастроя» - ещё одного дочернего общества Кольской горно-металлургической компании. Они были переданы на баланс «Арктикавтотранса» с целью оптимизации производственных расходов и снижения издержек по обслуживанию техники.

Оборудоваться системами СКАУТ будет и вновь поступившая в аренду предприятия техника. В мае в «Арктикавтотранс» было передано 24 новых машины, среди которых пять выносливых грузовиков фирмы «Скания» и два многотонных карьерных самосвала «Катерпиллер». Самим интересно, говорят специалисты, сколько будет реальный расход топлива у этих американских гигантов, мощность которых более 1000 лошадиных сил.

Система СКАУТ представляет собой аппаратно-программный комплекс. Его главный элемент - так называемый прибор учета и контроля, который устанавливается непосредственно на машину. Датчики передают информацию о передвижении автомобиля и расходе топлива на специальную антенну. Причем все это отображается на компьютере в режиме реального времени. Расход топлива контролировать уже научились, и теперь перед специалистами стоит другая, не менее важная задача - уменьшить время внеплановых простоев. Поможет всё тот же СКАУТ.

Результаты обязательно будут, уверено руководство ещё и потому, что умную электронику обмануть невозможно. Даже если машина выходит за пределы видимости антенн и спутника, например, заезжает в рудник, данные автоматически записываются на специальный носитель и передаются одним пакетом в центральный компьютер, сразу, как только машина из горы выходит. Сегодня в компании уже разработаны специальные нормы, превышение которых будет считаться внеплановым простоем.

Такая организация контроля за автотранспортом практически исключает нерациональное использование техники. Кроме того, анализ получаемых данных позволяет специалисту механику сделать некоторые выводы о возможных неисправностях в механизмах автомобиля. Например, о перерасходе топлива, и вовремя отправить технику в ремонт. До конца года в «Арктикавтотрансе» ожидают поставку еще 34 единиц техники на сумму 315 миллионов рублей. Её тоже обязательно оборудуют системой спутникового контроля.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X