Мурманск
I
-8 °C

Быстрее ветра — на МИГах за облака

На боевом посту встретят столетие военно-воздушных сил России военные лётчики. Хоть праздничная дата и выпадает на воскресенье, боевые дежурства никто не отменял. В Мончегорске в лётную смену заступили молодые авиаторы. Лейтенанты уверенно стоят на кры
14.08.2012, 11:46
62

На боевом посту встретят столетие военно-воздушных сил России военные лётчики. Хоть праздничная дата и выпадает на воскресенье, боевые дежурства никто не отменял. В Мончегорске в лётную смену заступили молодые авиаторы. Лейтенанты уверенно стоят на крыле. В этом убедились Анастасия Рябых и Павел Третьяков.

Это утро мы встречаем в Мончегорске, на военном аэродроме. Здесь свое мастерство оттачивают военные летчики.

Самолёты над аэродромом проносятся как ураган. В боевых условиях МИГ-25 развивает скорость до трёх тысяч километров в час. Способен подняться практически в космос. О таких высотах мечтают молодые авиаторы. Евгений Полозков в мончегорской авиагруппе служит десять месяцев, пришёл сразу после окончания училища в Красноярске. За плечами лейтенанта - 270 часов налёта. Взятая высота - восемь тысяч километров над землей.

Практически пятьдесят процентов лётного состава авиагруппы - молодёжь. Новоиспечённые лейтенанты приходят каждый год. Так что разговоры о кадровом голоде здесь давно не ведут. И не исключают финансовую составляющую романтической профессии.


Задачу на полёты ставит командир. Владимир Приходько авиагруппой руководит не так давно. В Мончегорск приехал чуть больше полугода назад. Как он сам говорит, всё офицерство прошло в Сибири. На Севере, конечно, климат другой, ветра сильнее, полярная ночь действует на нервы. А так - служба как служба. Каждый день у авиаторов расписан по плану боевой подготовки. Несут дежурства, охраняют воздушные рубежи Родины, отрабатывают учебные задачи.


Победа в воздухе куётся на земле. Этим правилом авиаторы руководствуются и в мирное время. Каждый самолёт тщательно готовят к полёту.

Прежде чем самолёт поднимется в воздух, над ним не один час трудится технический состав авиагруппы. Николай Ленских лично проверяет так называемые средства покидания аварийного самолёта. Фактически, он отвечает за жизнь лётчика.

Взлёт, прохождение над полосой, посадка. При виде боевой машины в воздухе дух захватывает. Лётчики с этим ощущением живут. Владимир Скопин уверен - романтика у авиаторов в генах. По наследству передаётся. В профессию Владимир пошёл по стопам отца и ни разу не пожалел о своём выборе.

Мечта лейтенанта - преодолеть сверхзвук. Возможности для этого есть. Новые образцы самолётов пока на вооружение не поступают, зато постоянно совершенствуются старые. Не только капитальными ремонтами. Проводятся исследования, техника дорабатывается в соответствии с требованиями времени. Один только МИГ-25, говорят лётчики, чего стоит. Аналогов боевому самолёту в мире нет и не предвидится. Наши летчики говорят, что даже американцам это не по зубам.