Мурманск
!
0 °C

Следователи нырнут за «Кольской»

  Следователи, расследующие крушение платформы «Кольская», когда погибли 53 человека, готовят уникальную операцию в Охотском море: они опустят на глубину 1 км глубоководный робот, с помощью которого обследуют корпус буровой.&nb
15.08.2012, 09:52
9

 

Следователи, расследующие крушение платформы «Кольская», когда погибли 53 человека, готовят уникальную операцию в Охотском море: они опустят на глубину 1 км глубоководный робот, с помощью которого обследуют корпус буровой. Это исследование поможет установить точные причины трагедии.

Аренда судна с глубоководным аппаратом обойдется бюджету почти в 1 млн рублей в день. 

Обследование СПБУ «Кольская» на дне Охотского моря запланировано на конец августа. Операция может продлиться две недели. В первую очередь, следователи намерены проверить версию о некачественном ремонте «Кольской» незадолго до ее гибели, сообщают «Известия». 

По словам Натальи Дмитриевой, дочери ответственного за буксировку Михаила Терсина, весной 2011 года в танках предварительной нагрузки № 30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть, были обнаружены трещины. Это было отражено в документах и актах осмотра. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно.  

По свидетельствам выживших буровиков, перед тем как «Кольская» перевернулась и ушла на дно, в носовой части корпуса была течь, с которой не справлялись помпы.  

Сейчас «Кольская» лежит на дне Охотского моря, на глубине около 1 км, что осложняет планы следователей. Им необходим уникальный глубоководный робот, потому что отправлять туда батискаф с экспертами будет слишком накладно.  

По словам эксперта по подъему судов Леонида Владимирского, подобные аппараты есть у МЧС, военных и ученых. По его мнению, следователи «попросят» научно-исследовательское судно «Тинро», которое принадлежит ФГУП «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии». 

Эксперт Леонид Владимирский считает, что операция по исследованию «Кольской» будет успешной. 

Прошло слишком мало времени, чтобы металл начал разрушаться, — поясняет эксперт. — Все будет зависеть от положения платформы на дне. Если платформа не зарылась носом в ил, то днище можно будет исследовать без проблем. 

Кроме исследования днища судна следователи также заказали технико-судоводительскую экспертизу, которая должна будет прояснить ряд вопросов. Например, существовал ли безопасный курс для «Кольской», как повлияла недостаточная мощность буксиров на скорость движения, а также причины разрушения корпуса. 

По результатам экспертизы будет решаться степень вины всех причастных к гибели «Кольской». 

Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.