Мурманск
9
-3 °C

Новая жизнь

Отстроили заново. Судно «Яуза» после капитального ремонта спущено на воду
09.10.2012, 21:07
59

Отстроили заново. Судно «Яуза» после капитального ремонта спущено на воду.

В Снежногорске на судоремонтном заводе «Нерпа» в понедельник спустили на воду большое судно «Яуза». Оно принадлежит Министерству обороны.

Событие долгожданное, значимое, тем более, что заводу в последние годы приходилось то резать, то утилизировать, а вот строить - редко. От старой «Яузы», можно сказать без преувеличения, остался только корпус. Поэтому судно спускали, соблюдая все морские традиции.

Корабелы, как и моряки, люди суеверные. Когда корабль выводят из эллинга в док, на рельсы подкладывают монетку. Сегодня будут воплощать еще одну морскую традицию - разобьют о борт бутылку шампанского. Единственное, что смущает всех присутствующих - сегодня понедельник, а как известно по морскому закону, корабли по понедельникам в море не выходят.

Корабль, как человек проходит обряд крещения. У пассажирского сухогруза «Яуза» есть своя крестная мама - Яна Смирнова, она ведущий конструктор этого проекта. По старой морской традиции, введенной еще Петром Первым, о борт должны разбить бутылку шампанского - задача на самом деле не простая.

У эллинга сегодня представители техуправления, военная приёмка, командир корабля, экипаж и конечно корабелы.

Сказать по секрету, как бы не верили корабелы и моряки в приметы - те работают не всегда. Больше 35 лет назад, когда «Яузу» спускали на воду на Херсонском заводе бутылка шампанского тоже не разбилась.

Корабль прошёл тысячи морских миль, перевоз тысячи тонн грузов и никаких ЧП. Вот и теперь корабелы четыре года вкладывали силы и знания, остались только ходовые и швартовные испытания.

Яна Смирнова, ведущий инженер работ: «Впереди очень большой этап, пока не думаем о расставании. Но когда этот шаг наступит, может и не грустно будет мы будем понимать что выполнили свою главную функцию, выпустили корабль. Отдали флоту».

Заказчиком работ по ремонту и модернизации «Яузы» выступило Министерство обороны. В 2008 году корабль поставили в док.

В самый разгар кризиса, с полностью утерянной технической документацией. Инженеры заново восстанавливали чертежи, полностью меняли всю начинку корабля. От прежней «Яузы» остался только корпус. Последние три месяца, команда специалистов практически ночевала на судне.

Более 500 человек разных профессий были привлечены к ремонтным работам. Для молодого специалиста Ильи Бодрова, которому поручили проект он стал настоящей проверкой на прочность.

Илья Бадров, ответственный сдатчик проекта «Яуза»: «Для «Нерпы» выполнен очень большой объем работ, как я понимаю, впервые. Я за 8 лет работы такого не наблюдал. А старожилы говорят, такого не было давно».

На судне появились новые дизель-генераторы, электроэнергетическая установка, два крана грузоподъемностью 60 и 9 тонн. Появился пассажирский блок - теперь команда «Яузы» - 90 человек, а судно из сухогруза стало грузопассажирским. Его оснастили новейшими системами безопасности, связи и навигации - только иностранного производства.

Аркадий Оганян, директор судоремонтного завода «Нерпа»: «Не боги горшки обжигают, научим мы и своих специалистов, научим личный состав грамотно эксплуатировать эту материальную часть, нужно шагать в ногу со временем, самое современное оборудование на этом корабле установлено и будет очень хорошо работать».

Стоимость первоначального контракта 1 млрд 750 млн рублей, но за четыре года цена модернизации выросла до 4 млрд.

Как только ходовые испытания будут завершены, судно «Яуза» выйдет на маршрут Архангельск - Новая земля. Будет обеспечивать полигон, доставлять грузы, спецтехнику и пассажиров.