Секреты журналистского мастерства

<p><strong>Фестиваль &laquo;Северный характер&raquo; - это не только просмотр лучших документальных работ</strong>.</p>

Фестиваль «Северный характер» это не только смотр лучших документальных работ.

Это большой журналистский форум, на котором есть чему поучиться у коллег. Как используя приемы драматургии сделать новости захватывающими - секретами в этом году делятся норвежский режиссер Улав Ньястад и российский медиа-тренер Сергей Бондарев

Вопросы сыпятся со всех сторон. Режиссёр норвежской телекомпании "НРК" Улав Ньястад известный документалист. Автор нашумевшей картины «Афганский кошмар», за которую получил призы на престижных конкурсах в Берлине, Лас-Вегасе, Мадриде, Нью-Йорке.

Выудить секреты мастера старается каждый корреспондент. Ведь законы драматургии должны жить и в выпусках новостей. Именно они делают сюжет захватывающим, и всегда отличают профессионала от дилетанта. Человек с камерой, мобильником или другим гаджетом - еще не корреспондент. Блогер не заменит журналиста.

Как снять хороший репортаж - секретами мастерства делится медиа-тренер, профессиональный зритель Сергей Бондарев. 10 лет он отработал в Красноярской телекомпании Афонтово.

Лауреат международных телевизионных фестивалей. Давно живёт в Москве, но по прежнему говорит о себе - провинциал. Да и в самолёте проводит больше времени, чем дома, постоянно меняя города и проводя мастер-классы в региональных телекомпаниях по всей стране.

Сергей Бондарев, медиа-тренер: «Задача простая — понять, переосмыслить и до людей донести те перемены, которые могут с ними произойти, если они сделают то, то и то. Я вижу миссию свою в этом».

Сергей Юдков, шеф-редактор программы «Новости» телеканала ТВ-21: «Где-то, может,  попинать, где-то погладить, но для любой редакции это хорошо. Потому что человек ездит по всей стране, он и нам что-то подскажет, я думаю, будет польза».

Хороший сюжет - результат большого труда, причём коллективного. Но в последние годы в профессии - острая нехватка кадров. Да еще и теснит телевидение интернет, конкуренция становится жестче.

Сергей Бондарев, медиа-тренер: «Телевидение, мне кажется, с конца 90-х переживает очень серьезный кризис, который не совпадет с экономическим, с политическим, это собственный кризис. Он потихоньку где-то разрешается, благодаря новым приемам, технологиям, идеям, но мы пока далеки от какого-то приличного рывка».

Секрет профессионала в том, что он знает как изменить ситуацию в лучшую сторону, и  может этими знаниями поделиться,чтобы телевидение оставалось популярным, а новости интересными.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X